Ученым удалось получить фотографии звезды, которая угрожает жизни на Земле

Астрономами из Европейской южной обсерватории получены новые снимки очень крупной и нестабильной звезды Эта Киля, при взрыве которой человечество может погибнуть…

Звезда была открыта и нанесена на карту неба в 1677 году английским астрономом Эдмундом Галлеем. За время наблюдения за ней удалось выяснить, что яркость ее периодически то увеличивается, то уменьшается. В 1827 году был отмечен быстрый рост яркости, пик которого пришелся на апрель 1843 года.

Звезда Эта Киля затмила все светила на небосводе кроме Сириуса. При этом следует отметить, что Сириус находится в тысячу раз ближе к Земле, чем Эта Киля, расстояние до которого составляет около 7800 световых лет. В результате наблюдений до настоящего времени удалось выяснить, что она является двойной системой.

Данная система, как предполагают ученые, состоит из крупнейшей звезды Галактики с массой в 120-150 Солнц и спутника с массой в 30 больше нашего светила. При этом давление света, образовавшегося внутри недр крупного светила, настолько велико, что при активизации вспышек происходит срыв внешнего покрова звезды и выброс его в открытый космос.

Как оценили ученые, более крупная часть системы в результате подобных вспышек уже потеряла не менее 30 масс Солнца. Итогом стало образование красивой туманности Гомункула,  которая окружила звезду Эта Киля. Для изучения данного явления европейские ученые объединили 4 вспомогательные телескопа обсерватории VLT в единый, который позволяет рассмотреть детали, которые недоступны даже для «Хаббла», сообщает newsli.ru.

Полученные фотографии позволили ученым детально рассмотреть центральную часть региона системы, где сталкиваются звездные ветра обоих светил, образуя необычные завихрения и структуры. Изучение этих структур даст возможность определить как  это небесное тело превратится в сверхновую звезду, взрыв которой будет угрожать жизни на Земле.

Взрыв звезды приведет в бомбардировке околоземного пространства и атмосферы огромным количеством заряженных частиц и гамма-лучей при условии направления оси на Землю. Результатом станет разрушение озонового слоя Земли и гибель всего живого на планете.