Открыта новая луна Нептуна

Открыт новый спутник Нептуна, скорость вращения которого огромна.

По сообщению НАСА обнаружен маленький спутник Нептуна с очень высокой скоростью вращения вокруг планеты, полный круг он совершает за 23 часа. Размеры его около 20 километров, ранее его не могли обнаружить из-за того что он очень тусклый, даже пролетая близко Вояджер-II, в 1989 году не заметил эту луну. Данный спутник был замечен астрономом  любителем, после долгого анализа тысяч снимков, на которых он видел тусклое размытое образование, но что это долго не мог понять. На данный момент это уже 14 луна Нептуна, под названием s/2004 N1, название дано по году, когда впервые обнаружены размытые пятна, тогда еще неизвестного спутника. Это самый маленький спутник Нептуна. Официальным днем открытия, как сообщил сотрудник SETI Institute Марк Шоуволтер,  является 1 июля, сообщает newsli.ru. Наблюдать за луной с земли невозможно из-за скорости вращения и из-за тусклости, кстати, она же и позволяла так долго скрываться в тени окольцованного гиганта. Наблюдения продолжатся с околоорбитальных телескопов, а так же с помощью зондов ранее отправленных к дальним планетам.