На комете Чурюмова-Герасименко отыскали следы активного кислорода

За время работы аппарат нашел следы органических веществ, воду, углекислый газ, азот, благородные газы.

Качественный аппарат для измерения разнообразных показателей Rosetta нашел пару молекул кислорода неподалеку от кометы Чурюмова-Герасименко. В конце этого лета станция начала пристально следить за ней, в частности наблюдать ее скоростное сближение с Солнцем. Прошлый эксперимент показал, что на ней действительно существует множество газов, не исключая водяную пару. Все же новое открытие удивило всех, оно позволяет усомниться в уже давно доказанной теории возникновения Солнечной системы.

Спектрометр ROSINA сумел проанализировать несколько тысяч образцов, которые собрали вблизи кометы за целый год. Данная экспертиза показала, что кислород составил около десяти процентов относительно водяного пара. И это кардинально нарушило целостную модель газового состава космических облаков, сообщает newsli.ru.

Известно, что кислород входит в тройку самых распространенных химических элементов. Ученые признались, что именно кислород сложнее всего обнаружить во Вселенной.

Ранее кислород обнаруживали на некоторых ледниковых спутниках планеты Сатурн, и очень редко на хвостах комет. Все же им удалось невозможное.