Американские ученые обнаружили новую мутацию тараканов

Американские ученые обнаружили новую мутацию тараканов, благодаря которой у последних изменилось вкусовое восприятие глюкозы. Теперь насекомые не обращают внимание на отравленные приманки, так как горечь с которой они ощущают глюкозу их не привлекает.    Команда университета, штата Северная Каролина, проверила и подтвердила эти выводы. В порядке первой части эксперимента тараканам предложили на выбор арахисовое масло и варенье, игнорируя которое они предпочли первое. Тем самым косвенно подтвердив изменения в ихнем восприятии , ведь в варенье глюкозы в разы больше. Во второй части ученые выяснили причины такого поведения,  использовав для этого крошечные электроды вживленные во вкусовые рецепторы — клетки расположенные на волосках в ротовой полости таракана.    «Клетки, отвечающие за восприятие горьких веществ, реагируют так же и на глюкозу. Таким образом они ее ощущают как что то горькое.., сообщает newsli.ru., —  объясняет доктор Скхал, показывая сильно увеличенные кадры эксперимента ясно показывают как таракан реагировал на предложенное, —  вот, он трясет головой отворачивается. Ведет себя словно ребенок отвергающий шпинат».

К сведению В мире известно о 4600 видов тараканов, 30 из которых считаются вредителями. Самый меньший из них размером до 0,3 мм, а крупный 8 см.

Фотографии к статье:
  • Американские ученые обнаружили новую мутацию тараканов