Китайская фирма «CRRC Qingdao Sifang Co» официально заявила о левитирующем поезде.

Правда, в составе всего один вагон. , Поезд развиаает скорость в 600 километров в час. О переводе всех железных дорог Китая на метод левитации не может быть и речи даже в отдаленном будущем – слишком все дорого.

Но при  известной в Китае шумихе с чем-либо якобы новом и «революционном» сообщение в газете «синьхуа» было подано именно как настоящий, дескать, прорыв в железнодорожном транспорте. Идея с таким поездом давно реализована в мире. Он называется маглевом. По сути в Кита просто копируют на  свой лад придуманное в других странах. Китай давно – самая большая мастерская на планете по производству копий, выдаваемых потом за китайские идеи.

Опытный образец удерживается над дорогой электромагнитами, сообщает newsli.ru.  К достоинствам надо отнести: снижение затрат  энергии  (маглев расходует энергию  в три раза эффективнее, чем автомобиль и в пять раз — чем  самолёт); снижение эксплуатационных затрат из-за уменьшения трения между деталями. Большой минус – высокая скорость требует очень высокой надежности. Но самая главная проблема – чрезвычайно высокая стоимость транспортной системы на магнитной подушке.