Германия столкнулась с проблемой серьезной нехватки водителей грузовиков....

Как пишет в воскресенье Дойче велле, по оценкам немецких организаций, занимающихся отправкой и логистикой грузов, страна нуждается в десятках тысяч дальнобойщиков. Немецкие СМИ приводят цифры от 45 тысяч до 60 тысяч водителей, которых ищут различные организации.

По данным издания, работа дальнобойщиков в последние годы теряет привлекательность из-за низких зарплат, тяжелых условий труда, а также  большого количества дней, проводимых в рейсах. При этом отмечается, что последствия дефицита рабочей силы в этой отрасли в скором времени могут привести к кризису поставок. Об этом предупреждает представитель Федерального объединения грузоперевозок, логистики и утилизации отходов. Ежегодно в Германии на пенсию отправляется около тридцати тысяч водителей, а на замену им приходит почти вдвое меньше начинающих дальнобойщиков.

По словам собеседника газеты, если такая тенденция сохранится, то в 2030-х годах немецкой экономике будет недоставать 150 тысяч водителей, сообщает newsli.ru. Нехватка их ощущается не только в Германии, но и в ряде других стран, включая азиатские, однако прогноз по ситуации в ФРГ выглядит особенно неутешительно. По оценкам федерального объединения, треть водителей грузовиков находится в возрасте 55 лет или старше. Моложе 25 лет - только 2,5%  немецких дальнобойщиков.

В то же время, сообщает Дойче Велле, объемы грузоперевозок существенно возрастают, в том числе  из-за "бума" онлайн-торговли, а водители из Восточной Европы более не могут ликвидировать кадровый дефицит.