Китай в сегодняшних условиях увидел в России надежного и заинтересованного бизнес-партнера. Провести « шелковый путь» вне Российской территории и без учета российских интересов было бы экономически не выгодно и не безопасно.
Китай реализует глобальный транспортный проект под историческим названием «Шелковый путь». В проект входит создание целой сети современных автомобильных и скоростных железных дорог. Именно «Шелковый путь» позволит китайцам свободно торговать с Россией и Европой.
В России предполагали что «Шелковый Путь» пойдет в обход России и тем самым исключит ее из важнейшего транспортного потока в Евразии. Однако Китай в сегодняшних условиях увидел в России надежного и заинтересованного бизнес-партнера. Провести « шелковый путь» вне Российской территории и без учета российских интересов было бы экономически не выгодно и не безопасно.
Большинство среднеазиатских стран контролируются основным геополитическим конкурентом Китая Соединенными штатами Америки. Данные страны нестабильны и ненадежны в принятии долгосрочных экономических решений. Только Россия с ее громадным военным потенциалом и большим запасом природных богатств сможет обеспечить надежность и стабильность для реализации глобального проекта.
Именно поэтому высшие руководители Китая и России сделали совместное заявление о реализации проекта «Шелковый путь». «Речь конечно же идет о перспективном выходе на новый, современный уровень взаимного международного сотрудничества и подразумевает в недалеком будущем одно общеэкономическое торговое пространство на всем евразийском континенте», — так заявил президент нашей страны Владимир Путин, сообщает newsli.ru.
Конечно, это пока еще предварительное соглашение, однако стороны уже реально перешли к практическому сотрудничеству в деле создания главной задачи — инфраструктуры. Китайские компании уже сегодня реально готовы вложиться в проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань» 104 млрд. руб.
А китайские банки готовы предоставить под проект выгодные долгосрочные кредиты еще на 250 млрд. руб. по низким процентным ставкам. В целом же общая стоимость проекта Москва-Казань оценивается в 1 триллион рублей.