Крупнейший скандал за всю историю автомобильной Германии разразился вокруг деятельности компании, выпускающей авто «Volkswagen». Дело приняло международный характер.

В компании освобождены от занимаемых должностей несколько главных специалистов, из ряда стран назад отзываются все автомобили «Volkswagen» с дизельными моторами. Мера вынужденная, роняющая имидж немецкого автопрома, как говорится, ниже плинтуса.

Долгое время «Volkswagen» считался одним из лучших автомобилей в мире, компания занимала лидирующую строку со своими продажами. Теперь лидерство она уступила японской компании, выпускающей авто «Toyota». Болеет того, бумерангом ситуация ударила по строительству современных автобанов в Германии, поскольку концерн «VAG» из-за серьезных проблем в автопроме резко снижает  свои инвестиции в дорожное строительство.

Причина всех бед в том, что длительное время потребителей автомобилей «Volkswagen» компания одурачивала, занижая показатели по вредным выбросам в атмосферу от дизельного топлива, когда на самом деле выбросы эти значительно превышали допустимые нормы.

Весь секрет был в том, что в лабораторных условиях и при прохождении техосмотра показатели с выбросами действительно были в норме. Но при движении автомобиля они  резко увеличивались, превышая норму в 30-40 раз! Особенно по выбросам оксида азота. Как сообщает издание «NY Times», компания «Volkswagen» еще в семидесятые годы прошлого века «отличилась» в США с выбросами вредных веществ в атмосферу. Тогда компания была оштрафована на 120 тысяч долларов, сообщает newsli.ru.

Время от времени и потом к компании предъявлялись претензии как раз по параметрам загрязнения атмосферы автомобильными выбросами, но ей удавалось замять всё или отделываться небольшими штрафами. Скандал грянул в сентябре этого года, когда выяснилось, что на всех машинах  «Volkswagen» в США установлено программное и приборное обеспечение, дающее неверные показания. Руководители компании под давлением улик признали, что все эти годы занимались обманом.

Сейчас в США эксплуатируются полмиллиона машин «Volkswagen», а во всем мире их на ходу одиннадцать миллионов. Отзывая свои авто, компания ничего не сообщает о том, как собирается решать проблему.