Современные системы дистанционного образования позволяют учащимся учиться в школе с применением новейших технологий обучения: видеолекций, интернет-конференций, групповых занятий, online-курсов и т. д. На сайте postupi.kg можно более основательно ознакомиться с популярными направлениями дистанционного образования.
Основные подходы к выбору той или иной формы дистанционного обучения
Обучаясь самостоятельно в дистанционной школе, учащийся преследует собственные цели: окончить школу, найти работу, повысить квалификацию и т п. Существуют программы, которые нацелены на получение конкретных результатов, некоторые программы достигают цели учащегося в большей мере, чем другие.
Модульное обучение представляет собой систему обучения, в которой вместо традиционных учебных планов используются модули (каждый модуль — тема, отвечающая определенной задаче). При модульном обучении преподаватель и учащиеся имеют возможность использовать как стандартные блоки для изучения определенной темы, так и различные варианты блоков, объединенные общей темой.
Использование ситуационного обучения предполагает получение определенного опыта в определенной ситуации, а именно:
- получения решения определенной практической ситуации на основе анализа имеющейся информации (ситуации);
- самостоятельной постановки/решения новых жизненных задач (проблем).
Основные способы организации образовательного процесса с применением технологии интерактивного дистанционного обучения:
- управление обучением в режиме online с помощью графических и табличных форм с помощью интерактивного интерактивного голосового меню;
- работа в автономном режиме с помощью удаленных клиентов;
- управление общим ходом учебного процесса с помощью компьютерного сервера;
- проведение интернет-консультаций, видеоконференций;
- ведение документации с помощью электронного документооборота.
Автоматизация документо-ориентированного учебного процесса предполагает использование современных средств автоматизированного проектирования учебного процесса.
Онлайн-обучение
Кроме того, для разработчиков электронных образовательных ресурсов в создании современных образовательных технологий необходимо использовать новые современные технологии в сфере управления ресурсами. Это открывает возможность организации дистанционного обучения, ориентированного на результат, поскольку позволяет использовать при создании программного обеспечения, баз данных и учебно-методических комплектов системы управления разноуровневыми образовательными услугами, обеспечивая интеграцию результатов учебной деятельности учащихся в процесс подготовки специалистов.