ПОКА БЕЗ ВОЛНЕНИЙ

прошли выборы президента Таджикистана. За действующего с 1992 г. главу государства Эмомали Рахмона свои голоса отдали 90,92% избирателей при явке 85,39%. Действующий глава государства победил в пятый раз. Он будет руководить страной в ближайшие семь лет.

Также на пост президента претендовали Рустам Латифзода от Аграрной партии, Абдухалим Гаффорзода от Социалистической партии, Рустам Рахматзода от Партии экономических реформ и Миродж Абдуллоев от Коммунистической партии.

Официальные результаты ЦИК объявит в течение десяти дней.

Президентские выборы прошли в условиях повышенных мер безопасности. На улицы таджикской столицы Душанбе вывели спецтехнику, сообщают СМИ. На центральных улицах города было усилено патрулирование, временно закрыты кафе и рестораны, находящиеся поблизости от пресс-центра Центральной избирательной комиссии. Повышенные меры безопасности были приняты и при входе в это здание. Журналистов пускали по заранее подготовленным спискам, проверяли содержимое сумок, просили включить технику, передаёт РИА Новости.

Журналист ВГТРК Андрей Медведев в своём Telegram-канале пишет:

«У власти остался Кулябский клан. Худжандский и Хатлонский кланы в стороне, да и собственно ярких лидеров там нет. Короче, власть осталась, остались и проблемы, которые не решались годами и которые обязательно рано или поздно выскочат. Прежде всего религиозные».   

Эмомали Рахмон достаточно жёстко боролся с радикализацией местных мусульман. В апреле 2011 г. был убит лидер бывшей Объединённой таджикской оппозиции Абдулло Рахимов, он же Мулло Абдулло, были добиты последние ячейки «Исламского движения Узбекистана»* в Таджикистане. Но проблема радикализации никуда не делась, отмечает Медведев. Сотни таджиков уехали воевать на Ближний Восток, вступив в ИГИЛ*. По имеющимся данным, часть из них уже переместилась в соседний Афганистан, сообщает newsli.ru.

Не учитывалась и мнение Памира, находящегося в зоне геополитических интересов Китая. А. Медведев отмечает, что на Памире живут не таджики. Там живут рушанцы, ваханцы, шунганцы и т.д., этнически ближе к калашам, хунзам и пуштунам, чем к таджикам. Они шииты-исмаилиты, находящиеся под сильным влиянием Ага-хана, мирового лидера исмаилитов. «Памир всегда, даже в СССР, был полунезависимым регионом. Сейчас тем более», – отмечает Медведев.

На проблемы Таджикистана, как и всего среднеазиатского региона, наложилась и пандемия, когда в стране остались тысячи тех, кто ездит на заработки в Россию. *Запрещённые в РФ и Таджикистане организации.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector