«СЛУГА НАРОДА» НА СЛУЖБЕ У ПРАВЫХ РАДИКАЛОВ

Ещё одно резонансное событие состоялось на прошедшей неделе. Парламент на своём голосовании 30 октября отклонил проект постановления о создании Временной следственной комиссии (ВСК) по вопросам расследования трагических событий в Одессе 2 мая 2014 г.

За проголосовали всего 79 народных депутатов, из них 32 – из фракции «Слуга народа» во главе с Максимом Бужанским. Руководителем ВСК планировалось назначить представителя фракции «Оппозиционная платформа – за жизнь» Николая Скорика, заместителем предлагался представитель «Слуги народа» Алексей Леонов.

Журналист и политолог-международник Олег Волошин крайне возмущён отказом Верховной Рады создать комиссию по расследованию трагедии в Одессе 2 мая. Он совершенно правильно подчеркнул, что совсем неудивительно, что правые радикалы-неонацисты угрожают президенту Украины и сделал вывод, что «Слуги народа» сами себя хоронят.

Напомним, что 2 мая 2014 г в Одессе в ходе массовых беспорядков погибло 48 чел., ранено более 250. Причём большинство жертв трагедии погибли в результате пожара в Доме профсоюзов. Прошло уже более пяти лет с момента Одесской трагедии, но до сих пор не установлены и не осуждены виновники произошедшего.

Государственное бюро расследований (ГБР) Украины открыло уголовное дело против бывшего спикера парламента Андрея Парубия по делу Одесской трагедии 2 мая.  Парубию инкриминируют создание и координацию вооружённых группировок «с целью совершения массовых беспорядков 2 мая 2014 г. на территории г. Одесса».

Уголовное дело в отношении Парубия было открыто 27 августа по заявлению Андрея Портнова, экс-замглавы Администрации президента Украины Виктора Януковича.

«Парубий А.В. в 2014 г., занимая должность секретаря СНБО, с целью организации массовых беспорядков организовал создание подконтрольных ему гражданских группировок, которые действовали на территории Одесской области, которые, действуя по указанию последнего, учиняли массовые беспорядки, которые сопровождались насилием над лицами, сопротивлением представителям власти с применением оружия и других предметов, которые использовались как оружие и повлекли тяжёлые последствия», — говорится в материалах уголовного производства.

В подозрении подчёркивается, что подконтрольные Парубию группировки действовали в нарушение законодательно установленных правил оборота оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ.  Их прямо обвинили в совершении теракта 2 мая 2014 года.

Сам Портнов настаивает, что Парубий должен оказаться на скамье подсудимых по трём статьям Уголовного кодекса: организация массовых беспорядков, причинивших гибель людей; осуществление террористического акта – применение оружия, взрывов и поджогов для запугивания населения, политических и иных целей; незаконное ношение, хранение, приобретение и передача огнестрельного оружия без специального разрешения.

После завершения Майдана  и прихода к власти порошенковской группировки, Андрей Парубий, бывший комендант Майдана и руководитель формирований «Самообороны Майдана», занял пост секретаря Совета Национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины. Подконтрольные ему формирования «Самообороны» занялись борьбой с массовыми протестами на юго-востоке страны, большинство жителей которых выражали открытое несогласие с происшедшим госпереворотом, крушением памятников Ленину, насильственным навязывание националистической бандеровской идеологии и переписыванием истории, стремлением запретить русский язык, искусственным делением Украины и противопоставлением запада Востоку.

К концу апреля 2014 г. в Одессе, наряду с Харьковом и Донбассом, продолжались акции протеста, причём в Одессе они носили совершенно мирный характер; участие в них принимали многие тысячи человек. На Куликовом поле, перед Домом профсоюзов, был сооружён палаточный городок, что крайне раздражало власть.

Поэтому в апреле в город начали свозить вооружённых боевиков «самооборон» и членов Правого сектора с других регионов страны, чтобы реализовать сценарий силового разгона «Куликова поля». За три дня до трагических событий , 29  апреля 2014 г., Парубий приехал в Одессу для «проведения заседания оперативного штаба об обеспечении слаженных мероприятий оперативного реагирования на вызовы и угрозы национальной безопасности».

Так, экс-советник руководителя одесского главка Нацполиции майдановец Руслан Форостяк утверждал, что Парубий «координировался в Одессе со мной и с Сергеем Гуцалюком». В подаренном бронежилете перед камерами позировал сотник  Микола – Николай Волков, стрелявший по Дому профсоюзов из пистолета в день трагедии.

«У нас постоянно находилось около обладминистрации несколько микроавтобусов с огнестрельным оружием. Мы даже арендовали квартиры возле ОГА, где были установлены снайперские позиции… Мне удалось подготовить спецгруппу из энтузиастов, которые в случае силового сценария готовы были дать отпор. Скажу больше. Мы сняли несколько квартир напротив ОГА, куда было завезено оружие. Если бы был штурм, оно бы активно применялось», — откровенничал в СМИ Форостяк.

Именно одесский штаб Майдана во главе с Форостяком под вывеской общественной организации «Совет общественной безопасности» и стал центром координации действий боевиков.  Одесские гостиницы, санатории, спортивные базы и базы отдыха были заполнены боевиками сотней «Самообороны Майдана», Правого сектора; большое количество боевиков размещалось и на съёмных квартирах в Одессе.

О желании властей разогнать Куликово поле и роли Парубия недвусмысленно заявлял один из руководителей одесской милиции Дмитрий Фучеджи, утверждавший, что требование исходило от губернатора Владимира Немировского: «Губернатор неоднократно требовал от руководства Главка зачистить палаточный городок силами милиции. На что получил отказ, и привлекли силы, подконтрольные Парубию. Что и было сделано».

Непосредственно в день 2 мая в 12:00 в управлении прокуратуры Одесской обл. проводилось совещание, на тему «Состояние организации работы по противодействию  проявлениям сепаратизма, общественного противостояния и обеспечения законности и правопорядка в Одесском регионе», которое вёл зам. генерального прокурора Украины Николай Банчук. Присутствовали все ключевые силовики региона – руководители областной прокуратуры, МВД, СБУ, командиры воинских частей. Следует отметить, что совещание проводилось при выключенных телефонах, что не позволило собравшимся силовикам оперативно отреагировать на разворачивающиеся события.

Единственным, кто хоть как-то пытался помешать совершению кровавого побоища, был Дм. Фучеджи, зам. начальника областного МВД по вопросам общественной безопасности. Он получил ранение от сторонников Майдана, но даже после этого пытался развести противоборствующие стороны. Но сил для этого у него явно не хватало, в его распоряжении находилось лишь несколько сотен милиционеров.

Во второй части фильма «Площадь разбитых надежд», вышедшем в Израиле в прошлом году, один из грузинских снайперов Цезари Баджалидзе утверждает, что по договорённости с Парубиём он вошёл  в группу наёмников, которые устроили побоище и пожар  в Доме профсоюзов в Одессе 2 мая. По его словам, Парубий формировал группы активистов для подавления сепаратистских мероприятий в разных регионах Украины. Перед прибытием в город им ставилась задача – ликвидировать лагерь противников Майдана на Куликовом поле, сообщает newsli.ru.

Интересно отметить, что сам Парубий, опубликовавший у себя в Facebook текст запроса ГБР, обвинение не отрицал, признаваясь, что и на Майдане, и в АТО, и во время защиты регионов, он делал всё возможное для подавления «русской весны» и «защиты Украины».

Одесский журналист, главный редактор издания «Таймер» Юрий Ткачёв  скептически относится к факту открытия уголовного производства, напоминая многочисленные дела против Порошенко, ибо непосредственно Парубию подозрения не предъявлялось. «События последних месяцев заставляют меня сильно усомниться в том, что  нынешняя власть заинтересована в реальном расследовании хоть чего-то из серьёзных художеств предыдущей.  И особенно когда речь идёт о деле 2 мая, в котором на всю длину торчат уши одного из ключевых спонсоров нового президента Украины», — делает вывод Ткачёв.

С этим выводом мы полностью согласны.

Известно, что олигарх Коломойский спонсировал добробаты, воевавшие на Востоке Украины; является, по утверждению одесских журналистов, и спонсором одесской трагедии. Он же и помог прийти к власти нынешнему президенту.

Владимир Зеленский и его команда стоят на открыто пронатовских прозападных антироссийских позициях, им близки по духу националисты.

И приведена была команда Зеленского к власти не для того, чтобы покончить с крайне правым национализмом, положившим начало разрушению Украины, а для того, чтобы путём распродажи земли и приватизации оставшихся стратегических предприятий, — завершить процесс окончательного уничтожения украинской государственности, завершить процесс превращения Украины в колониально-сырьевой придаток Запада, а её восточные регионы превратить в плацдарм для военных баз США-НАТО, для организации агрессии против России.

* * *

Нельзя пройти мимо ещё одного события, произошедшего в Одессе.

На следующий день после вышеуказанного решения парламента, в Одессе националистами был демонтирован барельеф выдающемуся полководцу четырежды Герою Советского Союза, маршалу Советского Союза Георгию Константиновичу Жукову. Маршалу Победы, заместителю Верховного Главнокомандующего, принявшему  безоговорочную капитуляцию фашистской Германии.

Но одесситы не сдаются. 2 ноября у места разрушенного барельефа была проведена акция памяти Жукова. Митингующие поставили на место барельефа портрет маршала, возложили к нему цветы, зажгли лампадки.

Остановить фашизм, привлечь к уголовной ответственности виновников Одесской трагедии, прекратить братоубийственную бойню на Донбассе, восстановить братские отношения с Россией – вот единственный путь к национальному возрождению Украины.  

Фотографии к статье:
  • «СЛУГА НАРОДА» НА СЛУЖБЕ У ПРАВЫХ РАДИКАЛОВ
  • «СЛУГА НАРОДА» НА СЛУЖБЕ У ПРАВЫХ РАДИКАЛОВ
  • «СЛУГА НАРОДА» НА СЛУЖБЕ У ПРАВЫХ РАДИКАЛОВ
  • «СЛУГА НАРОДА» НА СЛУЖБЕ У ПРАВЫХ РАДИКАЛОВ
Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector