Некоторым подтверждением новых лидеров общественного мнения того, что учиться в школе много и хорошо - не обязательно, является местная власть. Впрочем, как и государственная власть вообще.

Как и делается в некоторых случаях, давайте определимся с терминами.

Очень поверхностно вспомним школьный курс физики, когда нам дали понятие того, что работа - это результат применения силы, в результате чего происходит сдвиг, перемещение. А если еще вспомнить, что если умножить силу на скорость перемещения и получить мощность, то дальше вы поймете, как власть может нарушить все законы физики!

Примерно через 40 дней в Молдавии пройдут выборы в местные органы власти. Если быть излишне тенденциозным, а таковым сегодня, как показывают мои наблюдения, является большинство моего окружения, а это, между тем, люди образованные и определенно успешные, то можно сделать очень неутешительные выводы.

Первый вывод. Структура местной власти очень консервативна. В частности в Молдавии трудно объяснить, зачем существуют районы в таком количестве, а, следовательно, и районная администрация.

Второй вывод. Местная власть не эффективна. Свидетельств тому много, среди которых озвучу одно - это наполняемость бюджета. А статьи наполняемости бюджета увы не свидетельствуют о прогрессе и даже простых развитии и росте.

Третье. Местная власть зависима. При этом, законодательство четко предоставляет органам местной власти независимость настолько полную, что иной раз может показаться, что это излишне. Зависимость, в данном случае, продиктована воздействием политической системы из центра, излишней централизацией функций по распределению государственного бюджета, иных финансовых источников, к которым имеет прежде всего доступ центральная власть страны.

Четвертое. Местная власть потеряла влияние на формирование социального климата на местах. Более того, местная власть не имеет должного уважения со стороны местного населения. Местная власть зачастую стала политическим филиалом партий власти в государстве.

Пятое. Местная власть коррумпирована и бюрократизирована. Одна из самых больших бед страны - это коррупция именно на низшем уровне.

Выводами на этом можно ограничиться, понимаю, что их можно сделать и гораздо больше и они могут быть развернуты в более емкое описание.

Осталось упомянуть об отдельном выводе. Этот вывод касается личностного фактора. Большим недостатком местной власти является критически низкие управленческие качества и способности как выборных лиц власти, так и работающих по контрактам.

Теперь вернемся к началу, сообщает newsli.ru. Вышеприведенные выводы с учетом возможного дополнения, показывают нам, что местные власти, не совершая никакого сдвига, который бы явно отразился хотя бы на уровне жизни местного населения, напрасно прикладывают, впустую и халатно прикладывают "силу", преступно расходуют мощность. Как результат, работа равна Нулю и мощности для рывка следующим управленцам может не хватить!

Есть ли выход? Есть! Свою силу должен осознать электорат на очередных выборах и во власть более не должны попасть те, кто ранее уже был причастен к власти, какие бы новые лозунги они не выкрикивали, какие бы обещания не давали! Не должны попасть и те, кто явно и сразу не может показать и доказать свои волевые, лидерские, управленческие качества и порядочность, умноженные на знания!

.

Олег С. ОЧЕРЕТНЮК

Политический и экономический эксперт