Архимандриты тоже плачут…

В наш неспокойный 21-й век самопровозглашенными являются не только республики, но и церкви. Примером тому является Абхазская православная церковь. Она не подчиняется ни Грузинским собратьям по православию, ни искренне любящим православным благодетелям из Московской патриархии. А с чего бы ей кому-то из них подчиняться? Как говорится, вера – верой, а повластвовать над доморощенной паствой и самой хочется. Московиты, как и ожидалось бы в подобных случаях, любезно обвинили абхазских коллег раскольниками, а те, ни будь дураками, предъявили МП РПЦ претензию в узурпации церковной власти. В общем, все как и полагается в мире прогрессивного православия.

Глава самопровозглашенной Абхазской церкви архимандрит Дорофей в интервью «Газета.Ru» поделился собственным видением того, что происходит в пенатах братской церкви большого северного соседа. А вопросом он владеет достаточно сносно, ибо учился в России 8 лет без перерывов на обед, и, как сам в том признался, «болеет душой за судьбу Русской церкви». Но уж коли соседу неймется положить на абхазский амвон собственный патриарший жезл, то в самое время припомнить тому все грехи и огрехи.

Дорофей признал, что монастыри в России (как, впрочем, и в Абхазии) все чаще превращаются в богадельни, куда приходят люди изначально «с душевными, психическими травмами, зависимые». Архимандрит же считает, что «монастырь не должен быть прибежищем для людей, не нашедших себя в миру», но лишь для тех, кто «осознанно выбирают монастырь».

Не миновал Дорофей и подмену самой сути проповедования евангелия. «У нас же в храмах и монастырях вместо слова о Христе и евангельской жизни все время звучат призывы к борьбе с масонами, заговорами, Западом и так далее», — отмечает он. Верю. Нисколько не сомневаюсь тому. А о чем еще говорить церкви, которая выбирает путь прислужницы политиков и власть имеющих? Только о масонах разве что и остается. А, вообще, все зависит от текущего политического момента. Нужно будет там, наверху, церковь поднимет тему и занзибарских шпиёнов, и тлетворного влияния любителей лягушачьей кухни. Партия сказала: «Надо!» —  Комсомол ответил: «Есть»! Там: «Рахат» — тут: «Лукум». Все, как положено.

«Русская церковь, к сожалению, возвращается к дореволюционному складу жизни, который привел к самой революции и уничтожению церкви», — говорит архимандрит. И тут верю. Когда с каждым годом все меньше людей в России удручают себя походами в церковь и вниканием в православные обряды, то это говорит само за себя. Восприятие людей в рясах у нынешнего народа практически ничем не отличается от того, как они виделись в «Сказке о попе и работнике его Балде».  В 1917-м тоже как-то вдруг неожиданно начали разводить руками, мол, «а где же былая вера народа русского?» А не было ее, оказывается! Обрядовость была, и набожность тоже. Но веры, как таковой, не было. И кто был в этом виноват? Вовсе небезосновательно поэтому Дорофей делает вывод: «Волна недоверия унесет и искренних священников, и тех епископов, которые преданно служат своему делу».

«Меня удручает средневековое понимание церковной жизни — архиереи воспринимают себя некими вельможами, грубо говоря «князьями церкви», идет бесконечное обогащение и озолочение. Мы снова не с народом», признается архимандрит. Ну, здесь он америки не открыл. Это еще Иисус в Матфея 23-й главе предсказал. В то время как Сын Божий мыл ноги тем, кто меньше его, нынешние иерархи, наоборот, суют всем, кому не лень, руки для лобызания. Иисус ходил в простой одежде и не страдал от этого комплексами. А «отцы-благодетели» в саккосах и мантиях уже устали соревноваться, кто из них ярче блеснет церковными цацками. А народ… А что народ? Народу положено раскошеливаться на поддержание всего этого представления.

«Твердость и небоязнь, к сожалению, сегодня отсутствуют у большинства духовных лиц. Если бы Златоуст жил в наше время, ему бы вновь грозила ссылка», — сокрушается Дорофей. Про отсутствие твердости, это он точно сказал! Попробуй что-то возразить системной махине, опирающейся на власть – тебя незамедлительно сотрут в порошок, чему примеров набралось хоть отбавляй. На счет Златоуста не знаю, но уверен, что живи Христос в наше время, ему вряд ли дали проповедовать даже искомые три с половиной года – мигом бы получил за свои обличительные проповеди по пресловутой 282-й «экстремистской» статье!

Вот слушаешь ты всяких подобных «архимандаринов» и грустно так становится. Казалось бы, должна у них быть одна вера, любовь братская, разумеется, взаимопонимание какое-то, сообщает newsli.ru. Но нет же этого! И, главное, сами же на это обращают внимание, жалуются друг на друга. А из-за чего? Из-за того, что позволили отделить себя друг от друга буквальными территориальными границами, политическими интересами своих кесарей. А с Абхазской церковью и Московским патриархатом, так вообще нонсенс. В то время, когда даже кесари двух стран имеют друг с другом общий язык, эти продолжают взаимную грызню. И не говорите мне после этого про правильную ПРАВОславную веру. Ничего «правого» я здесь не вижу.

Какое ощущение остается после признаний Дорофея о сути православной церкви?  Удручающее. Наверху – враждующие церковные главы. В средних эшелонах клира – «бесконечное обогащение и озолочение». А в приходских слоях – повальное недоверие к священству и апатия к христианским истинам. И главное, ни в одной из этих ниш не найти Бога! Потому что Церковь Святого Бога не может быть такой, какой ее видят даже сами архимандриды. Не может быть разделенной, политизированной, враждующей. Скорее, это лишь муляж, пародия, но не суть. И здесь либо Христос в чем-то просчитался, либо, наоборот, он оказался тысячу раз прав, когда сказал: ««Книжники и фарисеи заняли место Моисея… Но не поступайте как они, потому что они говорят, но не делают» (Матфея 23:2,3).  

Источник:  http://www.gazeta.ru/social/2014/06/03/6058237.shtml

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector