В Киеве снова обсуждается желание переделать железнодорожную сеть страны под европейскую колею.  При этом автоматически подразумевается,  что деньги даст Европа. 

Любопытно, что никакой экономической отдачи от  этой инициативы не будет ни у Запада, ни в самой Украине. Так считает Богдан Безпалько, член Совета по межнациональным отношениям при президенте России. Эксперт поделился мыслями по теме с представителями федерального бизнес-агентства "Экономика сегодня". В Украине захотели заменить железные дороги на евроколею — для начала частично. Об этом заявил Владимир Крейденко, заместитель руководителя комитета парламента по вопросам развития транспорта и инфраструктуры. По словам Крейденко, у Киева нет денег на одновременную переделку всей железнодорожной сети Украины на европейский стандарт, поэтому на первых этапах процесс затронет только новые участки, направленные в сторону ЕС. Например, евроколея протянется из Львова в Польшу. "В Украине в очередной раз захотели угодить Западу, и как всегда забыли о реальном положении дел в стране. Для того, чтобы переделать железнодорожную сеть Украины на европейский лад, нужно потратить огромные деньги. Подсчеты, которые проводились несколько лет назад, показали, что нужно 300 миллионов  евро. И какая выгода от этого? Никакой, если не считать достижение политических целей", — отметил Безпалько, сообщает newsli.ru. Эксперт добавил, что переход на колею другой ширины спровоцирует значительные убытки для украинской экономики, которая и без того находится в предсмертном состоянии. Речь идет о проекте, который не просто потребует огромных трат, но и ухудшит перспективы Украины в торговле с Россией и Белоруссией, которые, несмотря на прозападный курс Киева, все еще остаются основными экономическими партнерами страны.