Взлетит ли на Украине «Руслан»?

На Украине заявили, что начнут производство тяжелого дальнего грузового транспортного самолета Ан-124, известного под вторым названием «Руслан».  Этот самолет начали выпускать в 1984 году и выпускали вплоть до 2004 года. В общей сложности было сделано 55 самолетов. Они хорошо зарекомендовали себя. 

Петр Порошенко, уверяющий, что данный самолет – заслуга только Украины, забыл о том, что его делали конструкторы Советского Союза и средства из бюджета шли союзного.  Конечно, достижения Ан-124 впечатляют. Есть резон привести данные на этот счет. Цитирую Википедию: • «Первым использованием грузового потенциала самолёта в гражданских целях стала доставка в декабре 1985 года на опытном экземпляре «Руслана» 152-тонного карьерного самосвала «Юклид» из Владивостока в Полярный (Якутия). Машину перевезли в два рейса. • 31 мая 1986 года на «Руслане» из Харькова в Ташкент было отправлено рабочее колесо гидротурбины диаметром 6 м и массой 80 т для Таш-Кумырской ГЭС. Через 20 дней по тому же маршруту перевезли и второе такое же колесо. • В мае 1989 года из Лондона в Москву доставили 140 тонн аппаратуры для первого в России концерта легендарной группы Pink Floyd. • В мае 1992 года из Объединённых Арабских Эмиратов в Швейцарию «Руслан» перевез 52 тонны золота на сумму в 230 миллионов фунтов стерлингов. • В 1993 году Майкл Джексон перевёз в Москву 310 тонн своих грузов на трёх «Русланах». • В октябре 1997 года был установлен рекорд по массе перевезённого за один рейс коммерческого груза. Из Парижа в Доху был доставлен химический реактор весом в 125 тонн, а общий вес груза со спецоснасткой составил 140 тонн. • В январе 2001 года Ан-124 был использован для транспортирования 109-тонного локомотива из Канады в Ирландию. • Ан-124 использовался для возвращения Аксумского обелиска в Эфиопию в апреле 2005 года. Транспортировка была осуществлена в три этапа, во время каждого из них перевозили треть монумента общей массой 160 тонн и длиной 24 метра. • Весной 2011 года Ан-124 доставили в Японию гигантские насосы, произведённые компанией Putzmeister (нем.) Каждый насос установлен на 26-колёсной автоплатформе и весит более 86 тонн. Насосы использовались для ликвидации аварии на японской АЭС Фукусима-1. • 25 июля 2011 года АН-124 авиакомпании «Волга-Днепр» доставил из Шалона (Франция) в Москву комплексный пилотажный тренажёр для обучения лётного состава на самолёты Sukhoi Superjet 100. Перевозка груза была выполнена по заказу ЗАО Гражданские самолёты Сухого. Несмотря на то, что общий вес груза составил всего 40 тонн, потребовалось выполнить второй рейс на Ил-76ТД-90ВД, так как крупногабаритные комплектующие заняли практически весь грузовой отсек АН-124, сообщает newsli.ru. • 25 ноября 2015 года оперативно доставлена ЗРС С-400 на авиабазу в Хмеймиме в Сирии. • 10 и 14 декабря 2015 года в Симферополь с Дальнего Востока Ан-124 доставили две мобильные газотурбинные электростанции мощностью по 25 МВт каждая». Безусловно, такая машина нужна. Но возобновить ее производство в самой Украине невозможно. Практически все конструкторы, создававшие  Ан-124, покинули Украину. Часть из них работает в России, а другие уехали в Китай. Учитывая большие финансовые сложности у Украины, изыскать дополнительные деньги на возрождение «Руслана» просто нереально. К тому же свое отрицательное слово скажет и система коррупции, если Запад согласится выделить средства. Так что громкое заявление о начале возрождения уникального самолета – не более чем тупой пиар в предвыборной программе Порошенко.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector