Как в корпорации РЖД расходуют бюджетные деньги?

Какие финансовые нарушения выявило министерство финансов при проверке коммерческого предприятия ОАО РЖД.

По результатам  работы за 2013 год  к предприятию ОАО РЖД появились у министерства финансов некоторые вопросы.  В коммерческой  гос компании выявлено не целевое использование государственных средств  в весьма крупных размерах. Вопрос стоит о 52 млрд.  рублей. Так, в  2013 году в  ОАО «РЖД» получили государственную поддержку в размере  84 млрд. рублей из которых, свыше  80 % были использованы  с грубейшими нарушениями, так считает мин фин. Эти данные  приводит интернет источник  «URA.Ru». Расходовались деньги  следующим образом:

1) не эффективно -10,3 млрд рублей; 2) не правомерно — 71,14 млн рублей; 3) по два раза проплачивало поставщикам — 19,7 млн рублей; 4) прочие нарушения — 8 млрд рублей;

Целевая проверка завершенная в конце 2014 года, по использованию финансовых средств, выявила многочисленные не законные факты  оплаты выполненных  работ при полном отсутствии  заключения  экспертизы и  надлежащим образом утвержденной проектной документации. При  проведении  комплексной  ревизии, корпорация  неоднократно  предоставляла не достоверные сведения, не соответствующие реальной действительности, а следовательно сознательно пыталась скрыть имеющиеся факты нарушений.

По данным вышеназванного источника, в «РЖД» неоднократно заключались договоры с различными подрядчиками без проведения предусмотренных законом конкурсных процедур. В целом на  сумму около  3,9 млрд. рублей. Безосновательно  увеличивали объемы выполненных работ  и завышали  стоимость  контрактов,  пользуясь правовыми законодательными недоработками. Т.к. за выявленные  нарушения закона не был предусмотрен какой-либо вид ответственности. Интересен и  тот факт, что государственные  деньги, выделенные на стратегически важные цели и  проекты, в монополии расходовались по своему личному усмотрению. Например на реализацию проектов фактически уходило не более 10% от выделенной суммы. Остальные средства ОАО «РЖД» целенаправленно направляло на собственные  нужды, размещая на депозитах предприятий  или на другие  многочисленные мероприятия и в непонятные инвестиционные проекты. Эту  творческую самостоятельность в расходовании государственных бюджетных средств в корпорации объясняли достаточно просто. После внесения средств в уставный капитал ОАО «РЖД» деньги становились собственными средствами гос компании. А коммерческая гос компания  вправе распоряжаться средствами  по своему личному усмотрению. В каком законе закреплено такое  право, в корпорации  объяснять не стали. Принцип не запрещено, значит разрешено. Неправомерно потраченные финансовые средства выделялись  РЖД  на развитие транспортного железнодорожного комплекса Московского региона, развитие железнодорожной транспортной инфраструктуры  общего пользования на участке Междуреченск-Тайшет. Реализацию инвест проектов по развитию  Байкало-Амурской и обновлению Транссибирской магистралей. Экспертная группа по результатам  проверки выявила наличие полного отсутствия контроля над использованием финансовых средств из  федерального бюджета со стороны ФАЖТ и ОАО «РЖД». Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев  в Доме  приемов правительства России высоко оценил  работу  государственной  компании ОАО «РЖД» и наградил правительственной наградой  за хорошо организованную и высоко качественную работу. Вот так комментирует тему неизвестный читатель, сообщает newsli.ru.  Причина безнаказанности должностных лиц в ОАО «РЖД»  давно известна. Контроль за ОАО «РЖД»  выполняют специально созданные силовые структуры — ТРАНСПОРТНАЯ прокуратура и полиция, органы ФСБ и  органы СК на ТРАНСПОРТЕ. Они спонсируются подразделениями железных дорог. Здесь и выделение  помещений в аренду, и помощь в ремонте зданий и автотранспорта, и льготы на проезд, и детские сады и школы для детей работников этих силовых  контор. Не говоря уже  о реальной возможности сразу же перейти на работу в ОАО «РЖД», после возможного увольнения из органов.  Какой тут контроль!  Их цель одна — скрыть факты злоупотреблений и  отмазать благодарных спонсоров. А ловят  так, мелочевку, из числа  зайцев- пассажиров для отчетности. Поэтому железные дороги сегодня — это клондайк для  мошенников.  В то время как миллиарды государственных средств  уходят в не целевом направлении, из-за недостатка  финансирования  остановлена одна из важнейших отраслей транспортной экономики:  пригородный железнодорожный  транспорт. Люди не могут добраться до школ, больниц и др.  Будут ли громкие отставки на ОАО «РЖД» или опять все спустят на паровозных тормозах?

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector