Как и любой другой бизнес-процесс, подбор персонала стоит денег. Руководству каждой компании важно знать, во сколько обойдется поиск нового работника и насколько эффективны будут траты из бюджета организации. Тем более, когда речь идет о передаче этой процедуры на аутсорсинг кадровому агентству.
Рассмотрим, от каких факторов зависит и как рассчитывается стоимость услуг рекрутингового агентства.
Факторы, влияющие на цену услуг
При расчете стоимости услуг кадровые агентства опираются на совокупный годовой доход работника в рамках конкретной должностной позиции. В большинстве случаев в качестве оплаты взимается процент от общей зарплаты с учетом премий и бонусов. В более редких случаях – процент от средней ежемесячной заработной платы. Таким образом, стоимость услуг напрямую связана с квалификацией соискателя.
На цену услуг кадровых агентств также влияют следующие факторы:
- Количество нанимаемых сотрудников. Чем больше вакансий, тем ниже стоимость подбора, и наоборот.
- Срок подбора. Если требуется оперативно найти работника, к примеру, за месяц, на его поиск выделяется больше ресурсов, поэтому стоимость будет выше. В этом случае специалисты HR-агентств ищут кандидатов не только на специализированных сайтах, но и используют цифровые и многие другие инструменты.
- Гарантия замены. Как правило, на замену сотрудника дается 3 месяца в течение испытательного срока. Агентства также могут предоставлять дополнительную услугу – расширенную гарантию, например, на 6 месяцев. Если компании-заказчику не требуется опция замены, стоимость услуг будет ниже.
- Процесс найма. На практике обычно применяются два вида взаимодействия клиента кадровым с агентством – коммуникация с рекрутером или с менеджером. Заказчик сам решает, что выбрать – стандартное общение с менеджером или прямое взаимодействие с рекрутером, предполагающее погружение в процесс поиска. Это тоже может влиять на стоимость услуг.
- Местоположение. К примеру, подобрать кандидата для московской или питерской компании не так сложно. А на подбор специалиста, особенно не самой распространенной профессии, для работы, например, в Омске потребуется больше ресурсов, инструментов и времени. Поэтому при расчете цены услуг агентства учитывают локацию организации и формат работы. Если речь идет об удаленных вакансиях, местоположение не имеет значения.