Как сделать конвейерную систему более производительной и эффективной

Чтобы повысить производительностью конвейерных систем, предприятия внедряют новые технологии или модернизируют существующие. В условиях экономической турбулентности вариант модернизации, дооснащения выглядит интереснее. На нем и остановимся.

Как повысить производительность и эффективность транспортеров за счет модернизации и дооснащения конвейерного оборудования

Когда конвейерные системы не дотягивают до проектной производительности или постепенно снижают эффективность производства, для этого есть две причины:

  1. Незапланированные, аварийные ситуации из-за перегрузки оборудования, возгорания, заклинивания цепи, неисправности роликов и пр.

  2. Неэффективная эксплуатация линии например, из-за просыпи или неравномерной загрузки полотна.

Это проблемы чисто технической производительности. Так, нарушение опорности рольганга существенно сокращает срок службы подшипниковых узлов, а одинарный уплотнитель слабо защищает ролики от коррозии при эксплуатации в условиях повышенной влажности. Неравномерная загрузка приводит к ускоренному износу полотна, а прямой запуск загруженного транспортера перегружает тяговые цепи и привод.

Чтобы улучшить техническую производительность, достаточно скорректировать соответствующие технические параметры: изменить позиционирование роликоопор, снизить уровень вибрации, добиться оптимального угла наклона, установить борта.

Как сделать конвейерную систему более производительной и эффективной

Даже неравномерную загрузку можно отрегулировать несколькими способами. Например, согласуя скорость подачи материала со скоростью грузонесущего полотна, изменив диаметр отверстия бункера или установив направляющий лоток на воронку подающего устройства.

В любом случае, основные задачи повышения технической производительности — минимизировать простои, сократить количество ремонтных смен, уменьшить объем потерь продукции при перемещении по линии.

Эксплуатационная производительность транспортеров

Немного сложнее с эксплуатационной производительностью. Это многофакторный показатель, который зависит от конкретных условий эксплуатации, ремонтопригодности транспортера, синхронизации ветвей линии друг с другом или с сопряженным оборудованием. Сложно ждать высокой производительности и эффективности от систем, где заготовки от линии к линии перевозит автопогрузчик, конвейер загружается вручную, а ритм работы одного участка не согласуется с другим.

Наглядный пример работы именно с эксплуатационной производительностью — один из недавних проектов воронежского завода «ИнтерМаш». При ручной разгрузке линии по производству гидроизоляционных материалов уровень брака стабильно держался на 30%. Кантователь-манипулятор, разработанный инженерами завода для участка между биг-роллом и пластинчатым конвейером, сократил процент брака практически до нуля и параллельно ускорил операционный цикл.

Как сделать конвейерную систему более производительной и эффективной

По сходному принципу работают системы перекрестных транспортеров. Они также сокращают процент брака и время технологической операции, но уже не только за счет автоматического репозиционирования груза. Так, всего один перекрестный транспортер завода «ИнтерМаш» перед зоной упаковки объединил две производственные линии в одну и сформировал единый поток продукции. Это позволило отказаться от использования погрузочной техники и увеличить пропускную способность упаковочного участка.

Оптимизация производительности конвейерных систем — проверенная практика повышения эффективности внутрицеховой логистики и производства в целом. При этом в каждом конкретном случае свои точки роста и «узкие» места. На одном производстве ощутимый экономический эффект работа над технической производительностью оборудования, на другом — оптимизация конвейерных трасс под условия последовательно-параллельной сборки, дооснащение датчиками и системами автоматизации линий. Остается вопрос выбора и интеграции, но это уже другая, более глубокая и объемная тема.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector