Под товарными знаками понимают обозначения, которые применяются для индивидуализации товаров. Товарные знаки могут быть зарегистрированы в Роспатенте. Регистрация товарного знака — это комплекс действий, в который входит подача заявки на регистрацию товарного знака в Роспатент, оплата пошлины и рассмотрение поданного заявления. Также возможно оформление товарного знака в китае через международное патентное бюро.
Основные цели и задачи
Регистрация товарных знаков требуется организациям, занятым в различных сферах деятельности. Регистрация может осуществляться в индивидуальном порядке или в отношении определенной группы товаров. Такие регистрации используются для развития собственной, а также для расширения круга клиентов. На что обратить внимание:
- Регистрация индивидуального товарного обозначения состоит из подачи заявки, внесения полной стоимости пошлины и оплаты временного свидетельства.
- Каждое физическое лицо, которое владеет зарегистрированным товарным знаком, может подать заявку на его регистрацию.
- В этом случае на каждую заявленную им марку изготавливается уникальный бланк заявки, который содержит графическое и словесное изображение товарного знака, подробное описание его использования в товарном знаке и другие полезные сведения.
Чем сильнее будет индивидуализирующий характер, тем лучше. Изображение товарного логотипа на товаре будет постоянно напоминать о компании, её работе, специализации, логотипе. Он будет подчеркивать, что данная компания является своего рода эксклюзивной.
Защита авторских прав
Регистрация товарных знаков осуществляется, как правило, в порядке приоритетной регистрации. Всем известные бренды, бренды-легенды, созданные на основе товарных кодов и знаки, относящиеся к другим классам товаров. Патентование товарных марок относится к числу наиболее сложных видов патентной защиты. Объектами патентной охраны являются, как изобретения, промышленные образцы, полезные модели и другие объекты интеллектуальной собственности, так и словесные товарные знаки.
Таким образом, в процессе создания товарного обозначения необходимо проанализировать выбранный знак и определиться с его типом. Более того, необходимо определить, в какой сфере будет применяться товарный символ. Торговая марка — это защищенная товарным знаком отдельная продукция или услуга. В качестве товарного марки выступают словесные, изобразительные, объемные или смешанные обозначения товаров. Как правило, товарный бренд представляет собой знак, который в дальнейшем размещается на товаре.
Условия работы с патентным бюро
Регистрация товарного знака – это государственная процедура, позволяющая закрепить права на использование товарного знака. В результате данной процедуры права обладателя товарного знака становятся юридически защищенными.
Для этого необходимо подать заявку в Роспатент. На основании заявки будет принято решение о регистрации или отказе в регистрации. В случае регистрации выдается свидетельство о регистрации товарного знака. При этом регистрация товарного знака в России может быть осуществлена как у нас в стране, так и за рубежом.