"Вину не признал": Командир  сгоревшего SSJ100 Денис Евдокимов озвучил свою версию трагедии...

Об этом сообщают "Ведомости" со ссылкой на газету "Коммерсантъ". Накануне СК РФ предъявил обвинение Денису Евдокимову – командиру самолета Sukhoi Superjet 100, сгоревшего в мае этого года  в "Шереметьево"

Пилота обвинили в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна, повлекших по неосторожности смерть людей (ч. 3 ст. 263 УК). Евдокимов вину не признал и на допросе озвучил свою версию случившегося. Согласно следственным материалам,  самолет садился с превышением вертикальной и горизонтальной скоростей и с большим углом атаки, что  привело к так называемому козлению – подпрыгиванию самолета от ударов о взлетно-посадочную полосу.

Как заявлено в обвинении, после очередного прыжка стойки шасси подломились, а из топливных баков произошла утечка керосина, который загорелся. Экспертиза установила, что большинство пассажиров погибли от термических ожогов.

Однако по версии командира корабля, самолет SSJ100 при посадке вел себя "некорректно", так как не слушался бортовой ручки управления. Кроме того, по словам Евдкимова, массовая гибель  людей возникла лишь потому,  что кто-то в панике открыл заднюю дверь в салоне и это привело к образованию воздушного потока, который и раздул пламя, сообщает newsli.ru. По словам командира экипажа Суперджет Сухой  корпус самолета долго мог выдерживать большую температуру, если бы не ошибка с дверью

Защита обвиняемого просит провести еще одну экспертизу узлов крепления шасси, которые вместо того, чтобы безопасно подломиться или отлететь от ударов, пробили топливные баки. Кроме того, адвокаты настаивают на новой проверке материалов салона на горючесть и исправности электродистанционных систем управления самолетом.

Авиалайнер SSJ100 летевший из Москвы в Мурманск, совершил аварийную посадку в аэропорту "Шереметьево".  Он трижды ударился о полосу и загорелся. ЧП произошло 5 мая 2019 года.  В результате погиб 41 человек, еще 10 пострадали.