Новая версия крушения Ту-154. Просчет или преступная халатность?

В настоящий момент, по словам начальника службы безопасности полетов авиации ВКС РФ генерала-лейтенанта Сергея Байнетова, количество вероятных версий крушения лайнера Ту-154 сократилось в двое. Таким образом, рассматривается не более 7-8 основных версий, среди которых нет одной очень интересной … 

Из представленных 7-8 версий приоритетными являются две — ошибка пилота и техническая неисправность самолета. Или же сочетание обеих этих версий. А вот здесь давайте остановимся поподробней. Получается, что высококлассные летчики сели на лайнер, который обслуживали одни из лучших технических специалистов и не смогли справиться с управлением, несмотря на то, что данный самолет имеет несколько степеней дублирования и защиты на случай любых поломок.

Эксперты, а их за последние дни выступило несколько десятков, сообщают, что Ту-154 имеет возможность долететь до пункта назначения даже на одном двигателе, если два других вышли из строя. Были случаи, когда самолеты такого типа приземлялись даже с полностью неработающими тремя двигателями, если находились недалеко от аэродрома. Версию с закрылками также отрицают подавляющее большинство известных экспертов. Не выдерживают никакой критики со стороны экспертов и версии некачественного топлива, ошибка пилотов и другие технические неисправности. Версию теракта или диверсии, в обычном виде, отрицают сами представители Минобороны России. Есть гипотетическая возможность уничтожения самолета при помощи современного кибер оружия, но тогда следует допустить, что ФСБ и другие спецслужбы оказались недостаточно подготовленными к новым реальностям. Об этой версии мы уже достаточно много написали и не отрицаем ее вероятности (смотрите наши другие статьи по этому вопросу), но сегодня дело совсем о другом.

Следствие неоднократно указывало на некий загадочный комплекс факторов, которые могли привести к нештатной ситуации и в дальнейшем к аварии. Что же это такое? Известно, что человек и машина выходят из строя тогда когда испытывают крайне завышенные (запредельные) нагрузки на какой-либо элемент (орган) системы своего управления.

Что это значит? На мой взгляд, причина могла быть очень банальной и встречается она в нашем обществе сплошь и рядом. А переводится она обычным словом — НАДО! Потребность в различных грузах для ВКС России в Сирии огромна и гонять пустой военный лайнер туда и обратно никому не выгодно. Естественно его загрузили под завязку и думаю, что не в первый раз. Пилоты привыкли выполнять, а не обсуждать приказы. Поэтому они и не стали настаивать на выполнении всех технических требований. Проносило же, авось и на этот раз пронесет. Вероятно, по этой причине лайнер выполнял посадку в Адлере для дозаправки. Заливать его топливом под завязку в Москве было очень рискованным, так как сильный перегруз мог не позволить взлететь самолету. До Адлера борт добрался нормально, а вот при повторном взлете случилась то, что и случилось. Очевидцы, которые наблюдали за взлетом отметили, что Ту-154 вел себя как-то неестественно и очень натужено шел на взлет. А дальше стала сдавать техника и произошел тот самый «неправильный угол атаки», который и привел к падению. 

Скорее всего груз был очень важным и секретным. По этой причине летчик не выходил на связь с гражданскими диспетчерами и летел в режиме «радиомолчания». Хотя, возможно, какая-то спецсвязь у него могла быть и он даже выходил на связь со своим командованием. Важностью и секретностью груза объясняется и та столь масштабная спасательная операция по подъему останков и частей самолета, сообщает newsli.ru. В ней приняло участие 32 корабля и подводная лодка с батискафами, от 3 до 3,5 тыс. спасателей, более 100 водолазов, которых самолетами свозили со всей страны. Операция удивила даже Западных специалистов. Вероятно, надо было срочно поднять и какой-то «важный» груз или убедится, что он неопасен. С этим связаны и беспрецедентные меры безопасности и закрытости спасательной операции. Возможно, что на борту были и боеприпасы, которые сдетонировали при падении самолета и по этой причине целых тел осталось мало, в основном только фрагменты.

Кто виноват? Думаю, что решение о перевозке «важного» груза с вероятным нарушением техники безопасности принималось на самом высшем уровне, так как пилоты и даже обычные генералы вряд ли бы взяли на себя такую ответственность. Понятно почему эта версия сейчас не в приоритете. Отвечать за нарушение технических стандартов перевозки должен кто-то из очень высоко сидящих лиц в военном ведомстве, а это скорей всего невозможно и поэтому срочно ищут стрелочника. Проще списать все на пилотов и закрыть это дело. Если это не диверсия, то других вариантов я не вижу.

Сегодня 9-й день трагедии. Почтим их память.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector