Пока официальные источники опровергают версию теракта, эксперт (по вопросам авиакатастроф) дает консультацию о возможных причинах крушения Ту-154. Экипаж не подал сигнала бедствия, ничего не сообщил наземным службам, хотя с момента взлета до катастрофы прошло несколько минут.
Чем это можно объяснить?
Ответ эксперта.
По данным Министерства обороны, обломки обнаружены в 1.5 км от береговой черты. Самолет после взлета преодолел железнодорожную насыпь, автомобильную дорогу, жилые районы и стал терять высоту. Причины этого приводнения, конечно, могут быть разные.
Это может, прежде всего, отказ авиационной техники. Не исключено попадание инородного тела в турбины двигателей, например, крупной птицы или даже стаи. Возможный отказ агрегатов, создал такие условия пилотирования, при которых экипаж не смог справиться с управлением, несмотря на высокий уровень квалификации. Поэтому экипаж ничего не успел сообщить, у него не было времени.
Самолет приземлился в Сочи для дозаправки, до максимальной заправки. Он летел в зону боевых действий, где авиационное топливо чрезвычайно ценится. Следовательно, учитывая загрузку и заправку, Ту-154 имел максимальный взлетный вес .
По имеющейся информации Минобороны, разброс частей авиамашины находится в значительном радиусе от места крушения. Это позволяет предположить, что приводнение самолета произошло весьма жестко. Сначала удар стойками шасси, затем разрушение конструкции корпуса. Самолет, во время соприкосновения с водной поверхностью, продолжал траекторное движение по курсу взлета, но воздушному судну не хватило подъемной силы, сообщает newsli.ru.
В условиях Сочинского аэропорта, который находится пригранично с водным рубежом Черного моря и горного кавказского хребта, взлёт и посадка идет с одного вектора – со стороны моря. Мог быть сдвиг (порыв) ветра. Ранее, другие экипажи с различных самолетов, неоднократно сообщали о таком опасном явлении. Такую версию исключать также не стоит.
Сейчас ожидается информация с черных ящиков, которые пока не обнаружены. Главное опасение комиссия выражает по поводу целостности. Повреждения могут значительно затруднить расшифровку, ход расследования, контроль за которым установил лично В.В. Путин.