"Первопроходцы":  Предприятия "Группы ГАЗ" Олега Дерипаски с 21 октября 2019 года перейдут на четырехдневную рабочую неделю. В компании объяснили это решение..

объективными проблемами. Об этом сообщают сегодня федеральные СМИ. По данным прессы, предприятия "Группы ГАЗ" Олега Дерипаски  планируют перейти на укороченную рабочую неделю из- неблагоприятных макроэкономических факторов. В компании также сообщили что такой распорядок в будет введен, начиная с 21 октября 2019 года и включительно по 20 апреля 2020 года, если ситуация не изменится раньше.

Как рассказал журналистам РИА представитель компании, это превентивная мера. По его словам при наступлении стабилизационного  периода на рынке, предприятия продолжат работать в обычном режиме. В пресс-службе ведомства также уточнили, что о новом распорядке были уведомлены все сотрудники группы. В разосланных им уведомлениях говорится, что для работников на окладе оплата будет производиться пропорционально отработанному времени, а для тех, кто работает сдельно - пропорционально объему работ. Решение о переходе на четырехдневку  связано в том числе с санкциями США.

При этом в руководстве компании отметили, если сбудутся негативные прогнозы, то переход на режим неполного рабочего времени позволит избежать сокращений персонала  и обеспечить стабильную загрузку производства. Одной из возможных проблем, связанных с санкциями, является ограничение поставок компонентов на "ГАЗ". Как пишет российская пресса, речь идет о поставках двигателей, сообщает newsli.ru. Следует отметить, что автомобили "Газели" оснащаются двигателями Ульяновского моторного завода (Evotech принадлежит "ГАЗу") и дизелем Cummins, проблема возникла с поставками импортных комплектующих для двигателя Evotech.

Как заявили представители концерна, на рынок негативно влияют многие факторы. Это высокие ставки по кредитам, сокращение господдержки, инфляция,а также  сокращение инвестиций в основной капитал. Все  это не лучшим образом  сказывается на покупательной способности, происходит спад инвестиционной и операционной активности малого и среднего бизнеса - основных потребителей коммерческого транспорта.