Прокуратура потребовала лишить родительских прав участников акции 27 июля

Прокуроры потребовали  судебного разбирательства в отношении семейной пары, которая вышла на митинг с годовалым ребенком…

Как передает «Интерфакс», в суд направлено заявление о лишении родительских прав родителей годовалого ребенка, которые ходили с ним на акцию 27 июля в поддержку независимых кандидатов в Мосгордуму.

Сообщается, что надзорное ведомство инициировало начало проверки по фактам участия в несанкционированных акциях 27 июля и 3 августа лиц с малолетними детьми и несовершеннолетних. По данным агентства, одна  из проверок выявила, что супруги 27 июля незаконно участвовали в акции в центре города с годовалым сыном. В ходе акции они передали «малолетнего ребенка, находящегося в силу возраста в беспомощном состоянии, третьему лицу, что подвергло опасности здоровье и жизнь мальчика, а также повлекло причинение ему физического и морального вреда», говорится в пресс-релизе ведомства.

Прокуратура в этом усмотрела эксплуатацию ребенка и злоупотребление родительскими правами в ущерб его интересам, в связи с чем прокурор попросил суд лишить пару родительских прав. Также прокуратурой установлено, что отец мальчика имеет только временную регистрацию в Москве и не сможет голосовать на выборах в Мосгордуму 8 сентября. В свою очередь, уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений Бунимович высказался против лишения родительских прав пары, принявшей участие в несанкционированном митинге 27 июля с годовалым ребенком. По его словам, «втаких случаях нельзя говорить о лишении родительских прав. Надо работать с этой семьей, чтобы в дальнейшем они не подвергали ребенка риску», сообщает newsli.ru.

Не согласен  с прокурорским решением и председатель Совета при президенте по правам человека (СПЧ) Михаил Федотов. Как считает правозащитник, желание прокуратуры лишить родительских прав пару, которая пошла на акцию 27 июля с годовалым ребенком, это опасный прецедент, который может лишить покоя всех родителей. «Если будем ставить вопрос таким образом, что, передавая третьему лицу, мы формально подвергаем ребенка опасности, например, третье лицо может уронить ребенка, возникает следующий вопрос: можно ли передавать ребенка няне, кормилице, двоюродной бабушке и так далее», — объяснил Федотов..

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector