Туман над авианосцами США

Мировые СМИ отметили,что после начала войны с ИГ в Сирии командование США вывело свои авианосцы из зоны боевых действий.При этом без всяких объяснении. Этот не характерный для ВМС США поступок многие аналитики поняли по своему. Некоторые пророчат даже закат эры авиа несущих кораблей.

После уверенных ракетных ударов российских ВМС,и ВКС по военным объектам исламистов в Сирии в мировых СМИ все внимание не вольно было обращено на американскую военно-морскую мощь.Именно до этого случая никто не допускал никакого сомнения в этой мощи.11 многоцелевых авианосцев поочередно несут боевое дежурство на всех морях и океанах Если учесть, что каждый из них имеет на борту до сотни самолетов и вертолетов, то это была и есть реальная сила с которой нужно считаться.Но именно в тот момент, когда российские крылатые ракеты типа » Калибр» громили базы и склады ИГ, военные аналитики всего мира отметили то, что с неохотой признают военные эксперты США это то, что эра таких кораблей уходит. И причина не только в их дороговизне.(Стоимость одного авианосца составляет 12млрд $). Появляются проблемы с боевым применением.Что бы разобраться с этим вопросом нужно вспомнить немного послевоенной истории.В начале 60х годов прошлого столетия, с развитием атомной энергетики США начали строить наряду с обычными атомные авианосцы.А с 68 года США строили только атомные авианосцы. Советское военное руководство понимало какую угрозу несут эти плавучие аэродромы. Потому непрерывно совершенствовались системы противодействия этим кораблям как на воде, так и в воздухе.Любой корабль такого класса имеет силы охранения.В состав этих сил входят как ракетные фрегаты и крейсера, так и противолодочные корабли.Этим перекрываются все зоны подхода на расстояние применения оружия.Будь то подводная лодка, или самолет -ракетоносец.Именно тогда на вооружении советской авиации ВМФ поступили ракетные системы с дальностью пуска до цели на расстояние до 300 км. Это системы К-10,Х-22,КСР -5.Эта дальность позволяла поражать цели почти не входя в зону ПВО.Но с появлением самолетов ДРЛО, в том числе и палубных, зона ПВО авианосца расширилась и эти ракеты уже не позволяли атаковать цель не входя в его зону ПВО, сообщает newsli.ru.Что резко снижало вероятность поражения.На этом, с распадом СССР, все и закончилось.Из самолетов остался только Ту-22м3 (ракета Х-22)Из подводных лодок почти ничего. Авианосные соединения стали хозяевами на море.Нужно сказать то, что договор о ПРО так же играл свою роль и не требовал создание новых ракетных систем.Потому появление принципиально новых крылатых ракет, с высокой точностью поражения и большой дальностью свел на нет всю тактику применения авианосных соединений. Простыми словами авианосец стал уязвим и очень сильно. Второй фактор это то, что некоторые государства создают свои ракетные системы, способные «достать»корабль на больших дальностях.

Оцените статью
Добавить комментарий