Началу эксплуатации двухэтажных вагонов в России предшествовал не такой уж долгий, по российским меркам, период ожидания — от проектных публикаций в 2009 году  до поезда по маршруту Москва-Адлер, который отправился в путь 1 ноября 2013 года с Казанского вокзала.

 За это время было высказано множество мнений,как критикующих, так и поддерживающих нововведение РЖД. Критика, как правило, основывалась на том,что общемировая тенденция обновления железнодорожного транспорта на сегодняшний день заключается в строительстве высокоскоростных магистралей, когда огромные расстояния преодолеваются за  считанные часы, подобно трассе Москва-Санкт-Петербург. Только в этом случае, утверждают путешественники с большим стажем, железнодорожный транспорт может составить конкуренцию воздушному.Но в таком случае, спорили с ними защитники отечественной ЖД, пришлось  бы перестраивать всю систему железнодорожных сообщений, что практически невозможно в короткие сроки из-за высоких затрат и законодательной неопределённости в отношениях с инвесторами, без которых такие масштабные проекты вряд ли возможны.

Перед РЖД стояла другая задача, более актуальная на сегодняшний день, чем все остальные, — разгрузить особо напряжённые направления за счёт увеличения вместимости поездов, не теряя уровня комфортности и увеличить рентабельность перевозок, сохраняя, а, может, даже и снижая цены на билеты. И если смотреть на первый поезд с двухэтажными вагонами с точки зрения решения первоочередной задачи с соблюдением всех необходимых  условий, то нужно признать, что задача решена если не на «отлично», то на «хорошо», как минимум.

При этом, конечно же, не обошлось без снижения количества  функциональных элементов купе, таких, например, как верхняя ниша для багажа. Но зато вместительность вагона увеличилась почти в два раза.По 8 купе на первом и втором этажах примут 64 пассажира в купейных и 32 в СВ-вагонах. Предусмотрены климат-контроль и современное освещение, использующее энергосберегающие технологии, электрические розетки, Wi-Fi, информационные табло времени и температуры воздуха в салоне и весьма продуманный интерьер. Всего лишь три туалетных комнаты, конечно же, будут создавать небольшую очередь, но это естественное дорожное неудобство, избежать которого в российских условиях пока ещё трудно. А вот путешествия в СВ станут несколько приятнее, здесь предусмотрена одна для обоих ярусов душевая комната и ЖК-дисплей в каждом купе для просмотра видео. Двухэтажный поезд может развивать скорость до 160 км в час, но эксперты утверждают, что реально  скорость будет меньше, что, разумеется, связано с безопасностью пассажиров, сообщает newsli.ru.Второй этаж никак не будет чувствовать себя «вторым», специальная система стабилизации боковых ускорений, установленная в России впервые, предотвратит крен и качание при прохождении изогнутых участков дороги и обеспечит плавность движения всего состава. 

  Проектирование, изготовление, сборка состава исключительно отечественные. Тверской вагоностроительный завод будет выпускать отныне не только «спальные» двухэтажки. Разрабатываются проекты движущейся по рельсам экзотики  с сидячими местами.Такие поезда планируется отправлять в ближайшие к Москве крупные города. А как же главная забота потребителей — цены на билеты? И здесь РЖД опробует новшество, имеющее название «Динамическое ценообразование». В соответствии с ним в первые дни продажи билетов (за 45 суток до отправления) можно будет приобрести билет по более низкому тарифу, в дальнейшем по мере уменьшения свободных мест цена будет повышаться, но в любом случае она ожидается ниже, чем в одноярусных вагонах, на 20-30 %.