Законопроект о платных дорогах без альтернативы прошел первое чтение в ГД

На Крайнем Севере хотят делать платные дороги без бесплатной альтернативы ..

Во вторник нижняя палата парламента приняла в первом чтении законопроект, отменяющий требование об обязательном наличии альтернативного бесплатного проезда по автодорогам при принятии решения об использовании на платной основе автомобильной дороги или ее участка. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу ГД.

Согласно проекту закона,  на данный момент это касается прежде всего районов Крайнего Севера и приравненных к ним областей. При этом предлагается закрепить условие бесплатного проезда легковых автомобилей по платным автомобильным дорогам (их участкам), которые не имеют альтернативного проезда и подпадают под вышеуказанные исключения. По данным информагентства, целью законопроекта является создание условий для повышения уровня транспортной доступности в указанных районах за счет строительства автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений с привлечением частных инвестиций с последующим использованием их на платной основе.

Норма относится только к автомобильным дорогам или участкам автомобильных дорог, построенным и введенным в эксплуатацию со дня вступления в силу соответствующего закона. Законопроект внесен на рассмотрение Думы правительством РФ в октябре прошлого года. В настоящее время  в законе об автодорогах и о дорожной деятельности в РФ прописано требование об обязательной альтернативе платной трассы. Такие условия возможны в той части страны, где сеть дорог развита. Однако в районах Крайнего Севера и территориях, приравненных к ним, в ряде случаев нет альтернативных дорог и мостов для проезда, сообщает newsli.ru.

Учитывая это, правительство разработало поправки в 37-ю статью закона, которые позволят главам регионов строить безальтернативные платные дороги и мосты в районах Крайнего Севера, если они будут расположены вне населенных пунктов. При этом право на введение коммерческой эксплуатации у субъектов РФ будет распространяться только на новые дороги.

Учитывая безальтернативность проезда и обязательность платы для владельцев грузовиков на таких дорогах, первый замглавы комитета по транспорту Виталий Ефимов предложил сделать тарифы на проезд по ним регулируемыми, чтобы они не были заоблачными.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector