На Марсе и Венере может быть жизнь

Эти две планеты нашей Солнечной системы всегда привлекали ученых своими похожими размерами на Землю и наличием на них атмосферы.

Но по мере изуцчения выяснилось, что атмосфЕРЕ НА Марсе слишком слабая, а на Вегнере, наоборотЮ, слишком мощная. Соответственно, на Красной планете было слишком холодно, а на Венерек – чересчур жарко. Надежды на то, что на них есть жизнь, постепенно стали угасать. Однпако, тему полностью не закрыли. Ученые Института космических исследований (ИКИ) РАН экспериментально доказали, что микроорганизмы способны выжить в атмосфере Венеры, на поверхности Марса и во льдах спутника Юпитера Европы. Об этом сообщается в опубликованном на сайте института годовом отчете за 2019 год. Исследователи предположили, что микроорганизмы, связанные с минеральными частицами, могут присутствовать в атмосфере Венеры, где верхние слои подвергаются воздействию космических лучей и температурным скачкам. Для проверки этой гипотезы в лаборатории исследовали эффект радиации на микромицеты (микроскопические грибы) сухой почвы при низких давлении и температуре. В результате им удалось установить, что влияние высоких доз ионизирующей радиации не приводит к гибели микроорганизмов, большинство устойчивых видов почвенных грибков выживают. Также ученые исследовали выживаемость в моделируемых условиях поверхности Марса — при облучении радиацией, температуре -50 градусов, взятых в Арктике микроорганизмов. К существенным повреждениям бактериального комплекса их исследование не привело, сообщает newsli.ru. В качестве земных аналогов гипотетических микробных сообществ Марса ученые исследовали бактерии грунта пустыни Мохаве. Отмечается, что они обнаружили высокое разнообразие и большую численность микроорганизмов, которые показали устойчивость к широкому спектру стрессовых факторов. Чтобы выяснить возможность сохранения микроорганизмов во льду спутника Юпитера Европы, исследователи провели эксперимент по облучению вмурованных в лед бактерий при температуре -130 градусов и необходимом давлении. Здесь также, как и в предыдущих опытах, были обнаружены жизнеспособные микроорганизмы.