Россияне стали намного меньше тратить и больше экономить

Похоже, что в России потребительский бум начинает заканчиваться. Ритейл бьет тревогу, а люди экономят деньги. Читаем новости.

То, что в России спад производства, об этом сказано было еще в ноябре 2013 года  ведущими аналитиками и экспертами в области экономики, а также и государственными лицами. Но в отношении розничных продаж речи не велось. Считалось, что потребительская активность была достаточно высока. Но полученные новые данные статистики  говорят о том, что темпы роста розничных продаж в России резко снизились.

Причем в исследовательском холдинге «Ромир»  данную ситуацию называют беспрецедентной: впервые с начала 2008г. потребительская активность в России снижалась сразу два осенних месяца подряд. А ведь до сих пор такое падение спроса было только в летние месяцы, да еще вначале января. Как утверждают эксперты, в последний раз настолько резкая негативная динамика наблюдалась только летом 2010г.

Причем тренд на снижение покупательской активности касается не только промышленных товаров, но и продуктовых. Снижаются, в частности, продажи большинства видов алкоголя. Хотя, основное влияние на продажи, по мнению участников рынка, оказало не снижение покупательской способности, а возобновившийся из-за повышения акциза на крепкий алкоголь, рост нелегального рынка. Что касается пивоваров, то у них дела обстоят хуже некуда. Хотя это и говорит о тенденции оздоровления нации, но не экономики. Правда стоит заметить, что снижение продаж идет не только в алкогольной сфере, но и табачные производители также ощущают негативные факторы снижения 

Одежный и обувной ритейл также испытывает сложности, спрос потребителей снижается. И основной причиной называют сокращение потребительского дохода в связи с удорожанием товаров и ростом тарифов на услуги ЖКХ, а также бременем потребительских кредитов, которые население набрало в прошлом году. Хотя люди и ходят в магазины, но покупают все реже. Снизились продажи бытовой техники, а также компьютерной, сообщает newsli.ru. В тренде только планшеты и смартфоны последних марок.

Причем снижение спроса идет не только на товары повседневного спроса, но и также в 2013 году продажи легковых автомобилей снизились на 5% Не лучшую динамику показывают даже продажи недвижимости. Коснулась стагнация и туристический бизнес. Минувшее лето было самым неудачным для туристических операторов на греческом, кипрском, болгарском и хорватском направлении. О том, что ожидает ритейл в новом году при таких показателях многие участники даже боятся загадывать. Хотя большинство надеется, что экономика начнет оздоровление. И конечно продажи начнут расти. Ну, а что еще остается, если не надеяться?

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Shark

    Еще действует тот факт, что количество рекламы порой зашкаливает. Когда с утра до вечера получаешь по смс рекламные предложения, из-за огромного количества рекламы 20-минутный сериал смотришь час, идти и все это покупать нет никакого желания…

    Ответить
  2. Валерий Иванович

    Это точно. Рекламщики правда не совсем учитывают российский менталитет. Если на западе, реклама — это действительно завлекаловка, то для многих наших жителей это лишний раздражитель. Раз рекламируют, значит хотят спихнуть — и так считают многие. Да еще у многих кредитов не один и два, куда уж там магазины:-((

    Ответить