Из 68 получивших господдержку кинокартин за год окупились восемь: РБК

По итогам одиннадцати месяцев 2019 только восемь из 68 фильмов, получивших государственные субсидии, окупились в прокате…

По данным РБК, только восемь фильмов из 68, получивших господдержку, окупились в прокате. Такие выводы сделаны на основе данных Единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС). В  число кинокартин вошли такие  как «Любовницы», «Трезвый водитель» и «Миллиард».

За аналогичный период 2018 г.   в прокате окупились девять из 54 лент, производство которых было поддержано государством. Всего в 2019 году в прокат вышли 168 отечественных фильмов, в прошлом году их было 140. При этом бюджет картин, которые снимались без участия государства, достоверно не известен. Как считают специалисты,  для того чтобы фильм стал коммерчески успешным, ему нужно собрать в прокате сумму в два раза больше, чем на него было потрачено,

По словам аналитика кинобизнеса Сергея Лаврова, сегодняшнюю ситуацию с окупаемостью на российском кинорынке нельзя назвать нормальной. Как считает эксперт, причина провала отечественного кино в прокате заключается в самой системе господдержки, когда коммерческая организация получает субсидию, возвращать которую не обязана.

Наибольший доход по итогу проката, 522 млн руб., своим продюсерам в 2019 году принесла лента «Т-34» кинокомпании «Марс Медиа». Военная драма собрала в прокате 2,3 млрд руб., заняв третье место по кассовым сборам среди всех вышедших в 2019 году кинокартин после «Короля Льва» и «Мстители: Финал».. Наибольший убыток зафиксирован у приключенческой ленты «Тайна печати дракона», которую «Русская фильм группа» снимала совместно с китайской China Film Group, сообщает newsli.ru. На ее производство было потрачено 2,3 млрд руб., из которых 90 млн руб. выделил Фонд кино. В российском прокате картина сумела заработать только 333,5 млн руб.

По словам эксперта, для российского зрителя успех или провал в прокате очень показателен: если фильм оказался непопулярным в кинотеатрах, то и на онлайн-платформах он не станет успешным, а значит, не принесет дополнительного дохода. В пресс-службе Фонда кино не ответили на вопрос, считает ли организация действующую систему господдержки кино эффективной. Министерство культуры пообещало вернуться с ответом позднее.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector