Россельхознадзор обвинил Минэкономразвития в массовой гибели пчел в России

В нескольких регионах России зафиксирована массовая гибель пчел — в Башкирии, Удмуртии, Марий Эл, Тульской области и Алтайском крае. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору обвинило Минэкономразвития в массовой гибели пчел в России…

Об этом сообщает «Интерфакс» в пятницу. Как  передает агентство новостей, Россельхознадзор пришел к выводу, что массовая гибель пчел в регионах РФ в последнее время связана с бесконтрольным использованием пестицидов при обработках полей. По словам пресс-секретаря ведомства Юлии Мелано, в последние восемь лет в России не контролируется производство, хранение, реализация и применение пестицидов и агрохимикатов.

Также представитель Россельхознадзора добавила, что  настоящее время в России разрешено использовать 900 наименований средств защиты растений. При этом,  контроля за их правильным применением никто не ведет.. Особую опасность, представляют химические вещества, которые распыляются над полями с воздуха. Самолеты разносят на огромные территории токсичные для многих насекомых и опасные для здоровья животных, рыб и людей соединения.

Как заявили  в контрольно-надзорном ведомстве журналистам российских СМИ, нынешняя ситуация уходит корнями в 2011 год, когда у Россельхознадзора «практически в полном объеме» изъяли и потом никому не передали полномочия по надзору в этой области. Инициатива по изъятию полномочий принадлежит Минэкономразвития, сказала пресс-секретарь Юлия Мелано. Также представитель Россельхознадзора заявила, что министерство «должно взять на себя ответственность за массовую гибель пчел и употребление россиянами овощей и фруктов с превышенным остаточным количеством пестицидов, нитратов и нитритов».

По ее словам,  сейчас Роспотребнадзор отслеживает пестициды и агрохимикаты во фруктах и овощах только тогда, когда продукция фактически попадает на прилавки. «Назвать такой процесс контролем невозможно — это больше похоже на констатацию факта о том, что в итоговом продукте много пестицидов и агрохимикатов. При обнаружении небезопасных партий ведомство просто физически не успевает снять товар с реализации», — пояснила пресс-секретарь службы.

Также отмечается, что  до этого времени ведомство регулярно проверяло производителей как самих пестицидов, так и аграрной продукции, при изготовлении или транспортировке которой применялись химикаты. Тогда проверялись рынки, розница, контролировалась подлинность ввозимых пестицидов. Мелано утверждает, что эти мероприятия позволяли ежегодно находить десятки тысяч упаковок контрафактных веществ, пресекать использование в сельском хозяйстве сотен тонн фальсифицированных химикатов, закрывать подпольные цеха по их производству.

Сегодня рынок химикатов, активно используемых аграриями по всему миру, в России свободен от контроля, сообщает newsli.ru. При этом, по данным ВОЗ, почти 85% всех овощей и фруктов так или иначе контактируют с различными пестицидами, сообщает «Интерфакс». В ведомстве выразили опасение и тем, что вырос риск того, что на российский рынок попадут азиатские химикаты. Среди них особую опасность представляют вещества на основе глюфосината. Японские исследователи обнаружили, что он является причиной задержки в развитии и деятельности головного мозга человека.

В  Россельхознадзоре считают, что  в этой ситуации надо как можно скорее наделить министерство сельского хозяйства полномочиями по контролю за производством, хранением, реализацией и применением пестицидов и агрохимикатов. По  мнению ведомства, только этот шаг поможет радикально изменить ситуацию.  Напомним, в нескольких регионах России летом 2019 года была зафиксирована массовая гибель пчел — в Башкирии, Удмуртии, Марий Эл, Тульской области и Алтайском крае. Специалисты считают, что насекомые отравились химикатами, которыми обрабатываются поля от сорняков.

Фотографии к статье:
  • Россельхознадзор обвинил Минэкономразвития в массовой гибели пчел в России
  • Россельхознадзор обвинил Минэкономразвития в массовой гибели пчел в России
Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector