В России банки получили право блокировать карты, не предупреждая клиентов

26 сентября вступил в силу закон, по которому банки имеют право, не дожидаясь согласия со стороны клиентов, блокировать их карты и подозрительные операции. Что банки станут считать сомнительным?

Мошенничество с использованием платёжных карт давно стало распространённым преступлением. В прошлом году объём всех несанкционированных операций, совершённых с использованием платёжных карт, выпущенных в России, составил 961,3 млн рублей (более 300 тысяч операций).

Новый закон позволяет банкам блокировать подозрительные операции без согласия со стороны клиента. Теперь банки могут на законных основаниях приостановить любой денежный перевод, заблокировать карту и электронные средства платежей: электронные кошельки, предоплаченные банковские карты и мобильные приложения. Такая оперативная мера поможет защитить счета и средства от мошенников.

По каким признакам банки будут отличать сомнительные операции от обычных? Как следует из приказа ЦБ, первым критерием для приостановления платежа будет тот факт, что информация о его получателе уже содержится в базе регулятора о случаях и попытках хищения денег. Ещё одним признаком станет совпадение информации о параметрах устройства, с которого был проведён платеж, с параметрами устройства, которое уже находится в той же базе ЦБ. Третий критерий –  несоответствие проведённой операции обычному поведению клиента. ЦБ предлагает учитывать периодичность платежей, их сумму, время (дни) и место осуществления операции. Операцию можно рассматривать как подозрительную, если она проведена с нового для клиента устройства, сообщает newsli.ru.

Если банк сочтёт, что операция содержит признаки, которые указывают на вероятность её проведения мошенниками, он должен незамедлительно связаться с клиентом и проинформировать его об этом. В таком случае владелец счёта может либо подтвердить, что операция совершена с его ведома, либо сообщить о попытке хищения. В соответствии с вступившим в силу законом обратную связь с клиентом банк будет поддерживать по телефону или путём отправки ему электронного сообщения. А если связаться с клиентом не получилось, то банк вправе приостановить денежный перевод и блокировать электронные средства платежей  на срок до двух суток.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector