Бумбараш, друг Высоцкого или просто Валерий Золотухин

30 марта 2013 года ушел из жизни советский и российский киноактер, актер театра на Таганке — Валерий Сергеевич Золотухин. Актер скончался в Москве на 72 году жизни после тяжелой болезни не приходя в сознание.

Золотухин сыграл в множестве фильмов, где играл не всегда главные роли, но играл всегда блестяще. Его узнаваемая харизма и имидж крестянина ( который как сам актер признавал он в начале карьеры удачно эксплуатировал, пока ему это не стало мешать) заставляют зрителя сопереживать тому, что происходит на экране.

По словам бывшего худ ркука Театра на Таганке — Юрия Любимова: » актером Золотухин был замечательным. Я взял его как талантливого поющего артиста». И правда многим запомнились его задушевные песни под гармошку, в которых было столько русского и родного.

Валерий Золотухин сыграл во множестве спектакле легендарного театра: “Герой нашего времени”, “Мать”, “Дом на набережной”, “Вишневый сад”, “Борис Годунов”, “Живой”, “Доктор Живаго”, “Марат и маркиз де Сад” и эта лишь часть его работ, — заметил Любимов. — Золотухин играл в “Добром человек из Сезуана”, с которого почти 50 лет назад начиналась “Таганка”. Как и роли в кино — роли в театре не всегда были большими, но актер говорил, что не бывает маленьких ролей. И правда, играя даже маленькие роли он запоминался зрителю, отдавал всего себя, потому эта преданность театральному искусству не могла остаться незамеченной: в свое время актер заменял своего друга Владимира Высоцкого в Гамлете, когда тот уезжал. Как писал в своих дневниках актер — он очень дорожил своей дружбой с Высоцким и ему было сложно решиться играть Гамлета, в той ситуации, в которой ему предлагалась эта роль, он верил, что сможет, но чувствовал, что предает друга. Однако Любимов положил на стол приказ о зачислении на роль, и Золотухину ничего не оставалось делать.

Последней театральной работой артиста стал спектакль «Король умирает» в постановке Кшиштофа Занусси. Как говорил актер: «Король умирает» — философская пьеса. Можно, конечно, сказать, что она про смерть, но она и про жизнь. Это философская притча, которая призывает нас прислушиваться к каждому новому дню, ценить каждую минуту существования».

Эта пьеса стала своеобразным подведением итогов, но никто и подумать не мог, что она станет пророческой для актера, ведь его карьера вела его ко второму рассвету творческой жизни.

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Ольга

    С его уходом закончился век Таганки…

    Ответить