В мире есть много компаний авиаперевозчиков у которых за всю их продолжительную историю ни разу не падали самолеты, никогда не погибали пассажиры. В этой статье мы называем такие компании и хотим понять почему в России даже лучшие российские летчики не справляются с управлением, а лайнеры только-что прошедшие масштабный ремонт оказываются неисправными?

Приведем первую десятку таких авиакомпаний:

1)  Qantas Airways (Австралия). Начиная с 1920 года (то есть еще со времен фанерных летательных аппаратов) эта авиакомпания из Сиднея не угробила ни одного самолета. В ее парке имеется более чем полторы сотни бортов, летающих по всему миру и при любых погодных условиях. 

2) Emirates (ОАЭ). В истории этой арабской компании был только один авиационный инцидент. Произошло это в 2004 году, когда Airbus A340 выкатился за пределы ВПП во время взлета в аэропорту Йоханнесбурга. Лайнер разбил 25 фонарей, в результате чего повредил четыре шины и фюзеляж самолета. Но никто из пассажиров не погиб.

3) EVA Air (Тайвань). Компания основана в 1989 году. С момента ее основания не было ни одного случая с гибелью пассажиров. 

Такой же высокий уровень безопасности (ни одного случая гибели пассажиров) продемонстрировали и некоторые другие авиакомпании

4) Hainan Airlines (Китай),

5) KLM (Голландия),

6) Air New Zealand (Новая Зеландия),

7) Etihad Airways (ОАЭ), 

8) TAP Portugal (Португалия), 

Фактически безопасны за всю свою многолетнюю эксплуатацию лайнеров и следующие компании 

9) Luftganza (Германия) и

10) Finnair (Финляндия).

У Luftganza, кстати, число лайнеров в 5 раз больше, чем у всех российских авиакомпаний вместе взятых! А финская авиакомпания считается самой безопасной в Европе.

Резонно задать вопрос, сообщает newsli.ru. Почему у нас в России лучшие летчики допускают грубейшие ошибки, приводящие к катастрофам, а лайнеры, прошедшие масштабное обслуживание или ремонт оказываются неисправными?

Хотя, следует заметить, что в России есть тоже примеры ответственного отношения к делу. Так, у авиакомпании Трансаэро, которая недавно обанкротилась, за 20 лет полетов не было ни одной аварии и не погиб ни один пассажир. Для сравнения в Аэрофлоте с 1992 года произошли 4 авиакатастрофы с гибелью пассажиров и 5 аварий без жертв. Видимо, ответственное отношение к делу и большие затраты на правильное техобслуживание и обучение пилотов не слишком выгодны владельцам наших авиакомпаний. Страхование самолетов и незначительные выплаты погибшим пассажирам существенно дешевле эффективного обслуживания самолетов.

По материалам издания "Новые Известия"