Учёные объяснили, почему слоны не болеют раком

Слоны на генетическом уроне защищены от развития онкологических заболеваний. В их геноме обнаружены…

В специализированном издании Journal of the American Medical Association опубликована статья, объясняющая наличие у слонов высокого иммунитета к развитию онкологических заболеваний.

В геноме слонов имеется два десятка копий гена TP53, вырабатывающего белок, который убивает или “чинит” поражённые раком клетки. Благодаря этому, по мнению учёных, в организме создаётся естественное препятствие распространению опухоли. В геноме человека есть только одна копия этого гена, поэтому люди более уязвимы к раку, чем слоны, хотя в организме крупных животных гораздо больше клеток, а также случайных мутаций, повышающих риск заболеваний.

Исследователи считают, что клетки слонов научились блокировать возникновение злокачественных опухолей в ходе эволюции. В ответ на повреждение ДНК запускается механизм контролируемого самоуничтожения, который и создаёт необходимую защиту, сообщает newsli.ru.

Ряд онкологов отмечают, что человека сделать неуязвимым к раку не смогло бы даже обилие копий гена TP53. Люди едят нездоровую пищу, курят, злоупотребляют алкоголем, переполняются негативными эмоциями, а лечатся с помощью медицинских (химических) препаратов. Всё это не способствует сохранению хорошего здоровья.