У лошадей обнаружены зачатки абстрактного мышления

Выяснилось, что лошади способны понимать связь между реальным миром и абстрактными символами, а также использовать их для общения с человеком.

В результате специального исследования сотрудники Норвежского ветеринарного института обнаружили у лошадей наличие способности к абстрактному мышлению. Выяснилось, что животные умеют пользоваться символами и с их помощью могут сообщать окружающим людям о своих желаниях. Биологи пришли к такому выводу, наблюдая за поведением группы скакунов, которых их хозяева держали в качестве питомцев.

Учёных заинтересовало то, как лошади реагируют на желание их владельцев покрыть их попоной в непогоду, и могут ли они выразить своё недовольство или попросить человека убрать или положить на них одеяло иными способами, кроме как при помощи эмоций.

Для этого исследователи подготовили три небольших дощечки, выкрашенные в белый цвет. На одной из дощечек была изображена горизонтальная линия, обозначавшая желание укрыться попоной, на другой – вертикальная линия, сигнализировавшая о том, что лошадь хочет, чтобы попону убрали. На третьей карточке изображений не было, она служила сигналом бездействия и позволяла учёным судить о том, выбирают ли лошади дощечки случайно или же, делая осознанный выбор. На протяжении нескольких недель биологи обучали скакунов, показывая им эти дощечки и укрывая или убирая с них попоны. Для того, чтобы люди исполнили действия, которые были изображены на карточках, лошадь должна была подойти к одной из них и дотронуться до неё мордой.

Всего двух недель тренировок оказалось достаточно для того, чтобы все 23 лошади научились правильно пользоваться карточками, сообщает newsli.ru. Действия лошадей, как подчёркивают учёные, были далеко не случайными – в холодные дни они обычно просили закрыть их попоной, а в жаркие – убрать её. Одной из лошадок так понравилась эта возможность, что она начала играть с учёными, заставляя их попеременно убирать и возвращать назад одеяло, пока те не сообразили, в чём дело.

По мнению исследователей, лошади действительно способны понимать связь между реальным миром и абстрактными символами, а также использовать их для общения с человеком.