Как сообщает newsli.ru, наконец-то состоится долгожданная встреча президента России Владимира Путина и президента США Дональда Трампа. Встреча пройдёт 16 июля в столице Финляндии Хельсинки.

"В ходе переговоров имеется в виду обсудить текущее состояние и перспективы дальнейшего развития российско-американских отношений, а также актуальные вопросы международной повестки дня», - отмечается в сообщении пресс-службы президента РФ.

Как известно, отношения между Россией и США после прихода Трампа в Белый дом, резко ухудшились даже по сравнению с открыто антироссийской направленностью политики, проводимой предыдущей американской администрацией Барака Обамы.

За указанный период между Путиным и Трампом состоялись две встречи: в июле 2017 г. в Гамбурге во время саммита G-20 и в ходе саммита АТЭС во Вьетнаме.  Но эти встречи были, как сейчас принято говорить, на полях указанных международных мероприятий, т.е. носили не более чем ознакомительный характер и никого ни к чему не обязывали. Кроме того, было несколько телефонных разговоров президентов двух стран. 

Нынешняя встреча готовилась давно. Очень уж к ней стремилась российская сторона. В Россию приехал помощник президента США по национальной безопасности Джон Болтон, встретившийся с Путиным.

Как рассказал журналистам помощник президента РФ Юрий Ушаков: «Мы довольны состоявшимся обменом (мнениями), он был очень полезен именно в контексте подготовки встречи в верхах. Для этого визит Джона Болтона планировался и он принёс результаты, на которые мы и рассчитывали». Помощник президента России более широко, чем сказано в сообщении пресс-службы Кремля, осветил рассматривавшиеся вопросы: «Обсуждались российско-американские отношения, в том числе в контексте подготовки саммита Путин-Трамп. Основные темы, которые были обсуждены, - стратегическая стабильность в мире, контроль над ядерными вооружениями и вообще разоруженческое досье, региональная проблематика с акцентом на Сирию, внутриукраинский кризис, Северная Корея и ситуация в связи с решением США выйти из всеобъемлющего плана действий по иранской ядерной программе».

Также Ушаков отметил, что тема «вмешательства в выборы» рассматривалась очень кратко, в который раз было заявлено, что «Российское государство во внутриполитические процессы в США не вмешивалось, не вмешивается и тем более не вмешивалось в выборы 2016 г.». Как видим, Россия в очередной раз оправдывается перед США-Западом, заявляя о своём невмешательстве в их внутриполитические процессы.

Не затрагивалась и тема санкций, отметил Ушаков. Следовательно, санкции против России, наносящие значительный ущерб её экономике, и далее продолжат своё действие.

Затрагивалась Украина, сказал Ушаков, при этом Россия заявила о необходимости выполнения Минских договорённостей. Но эта тема не была главной, отметил помощник президента РФ.

Ушаков указал на четыре крупные темы в российско-американских отношениях: - стратегическая стабильность, - борьба с международным терроризмом, - региональная проблематика, которая включает все известные конфликтные ситуации, - общее управление двусторонних отношений.

И, по его мнению, на предстоящей встрече в верхах упор будет сделан на ситуации в двусторонних отношениях, сирийском урегулировании и международной стабильности, разоруженческом досье.

Итак, какие можно сделать предварительные выводы. Первый. На фоне несколько поутихшей антироссийской истерии в Штатах, Дональд Трамп показал своим внутриполитическим оппонентам, что вопросы международных отношений, в том числе отношений с Россией, определяются не конгрессом, не демократами, а администрацией президента; что он будет проводить ту политику, которую считает нужным. Второе. Может, после этой встречи ситуация в двусторонних отношениях несколько улучшится, в плане некоторого снижения антироссийской риторики, переходившей зачастую в антироссийскую истерию. Но принципиального улучшения отношений не будет. Санкции, как были, так и продолжают действовать.

Вопросы сирийского урегулирования решаются уже  7 лет, с момента начала антиправительственных выступлений в Сирии весной 2011 г., выступлений, инспирированных и подогреваемых США-Западом, вплоть до открытого вооружённого вмешательства во внутрисирийский конфликт под предлогом борьбы с международным терроризмом.  И сколько решений по данному вопросу уже ни принималось, но урегулировать то ничего не удаётся. Сирия  лежит в развалинах. США и их союзники по блоку НАТО настаивают на уходе Башара Асада с поста президента страны, т.е. открыто вмешиваются во внутренние дела, грубо попирая суверенитет сирийского народа. Россия – против такого вмешательства. Это и понятно, США-Запад хотят в Сирии посадить у власти свою проамериканскую марионетку (как в Украине, например), поставить под контроль американских транснациональных корпораций нефтяные и иные природные ресурсы страны и полностью вытеснить Россию из ближневосточного региона. А далее – плацдарм для возможной военной агрессии против России на Востоке Украины уже готов. Так что вряд ли и по данному вопросу будут достигнуты какие-то существенные договорённости, а если и будут достигнуты, то тем более маловероятно, что они будут выполняться.

О какой международной стабильности может идти речь, если США сами развязывают торговые войны, выходят из ранее подписанных соглашений и т.д, сообщает newsli.ru. Правда, если рассматривать данный вопрос в контексте финансово-экономических и торговых отношений США-ЕС, то, очевидно, что США, учитывая противоречия в самом ЕС между старыми членами  (ядром ЕС) и восточноевропейскими странами (Польша, страны Прибалтики, Венгрия,…), которые проводят открыто проамериканский курс, следуют в фарватере американской внешнеполитической линии, то, играя на этих разногласиях, США стремятся ослабить евро и усилить доллар в финансовом мире, укрепляя его статус международной резервной валюты.

Впрочем, развязанные торговые войны наносят удар и по самой экономике Штатов, углубляя противоречия между США и ЕС, США и Китаем, толкая ЕС  в объятья китайского капитала.

Разоруженческое досье. Договор ОСВ-З (договор по ограничению стратегических вооружений), был подписан Обамой и Медведевым в Праге в апреле 2010 г., подписан на период до 2017 г. Он, фактически, исчерпал себя. Как в тот период отмечали многие военные обозреватели, этот договор имеет неравноправный  для России характер, так как из предмета договорённости были убраны крылатые ракеты большой дальности морского базирования, были вынесены за скобки вопросы ПРО (противоракетной обороны), что дало Штатам одностороннее военно-стратегическое преимущество, так как позволяло (и позволяет) наносить быстрый глобальный неядерный удар (БГУ) крылатыми ракетами по стратегическим объектам России. Возможно, президенты будут вести речь и о необходимости подписания нового договора по стратегическим наступательным вооружениям.

Думаю, что особых прорывов от этой встречи ожидать нельзя. Россия как была, так и остаётся сырьевым придатком Запада, неравноправным партнёром во многих аспектах международных отношений. Разумеется, это предварительный анализ. Посмотрим, каковы будут итоги предстоящей встречи в верхах.