Другой космический разум ищем не так?

Вселенная содержит в себе огромное количество галактик с миллиардами звезд. Но науке известно наличие разума лишь в одной галактике — нашей.

Однако, разум есть в нашей Галатике, то, очевидно, он в ней не одинок. Над этим человек задумывался давно. По мере развития науки представления о том, где могут находиться наши братья ро разуму существенно менялись.

С появлением телескопа взоры астрономов обратились к Марсу. Казалось, что он вполне подходит для поисков. Увы, постигло  разочарование – условия на этой планете очень суровые и белковая жизнь там существовать не может.

С повлением радио стали искать в космосе радиосигналы. Пока это ничего не дало. И маловероятно, что даст.

На научном горизонте намечается прорыв. О нем пишет английский  журнал «Monthly Notices of the Royal Astronomical Society». В галактике Млечный путь вероятность перехватить смысловой сигнал увеличивается в два раза. На чем это основано? На том, что искать надо не только в радиодиапазоне, а и каким-то более прогрессивным способом.

Например,   прорыв может  произойти при освоении нашей цивилизацией недавно открытых гравитационных волн.

Похоже, что именно эти волны  используют более развитые цивилизации. Слишком долго идущие радиоволны не годятся для космической связи. У нас радио на Земле пояаилось в начпале прошлого века. Это значит, что отправленный нами радиосигнал другому разуму вернется к нам ответом только через тысячи лет. Да и то при условии, что его перехватят, расшифруют и поймут, сообщает newsli.ru.

Понятно, что мощность у «передатчка» должна быть огромной, если излучать сигнал во все стороны.  Увы, вся Земля таким «передатчиком» стать не может.

На избирательную же отправку тоже потребуются тысячи лет, чтобы «охватить» в Млечном пути даже десятую часть процента имеющихся в нейи звезд. Тупик? Да, пока тупик с радиосигнвлами.

Надо думать над тем, каким образом у иных звездных цивилизаций может действовать система связи и как нам  «перехватить» космический разговор другого разума