Бобры неожиданно мигрируют в Арктику

Ученые, связанные с биологией, с удивлением оьнаужили бобров в Арктике, которая, казалось бы, никак не способствует  их появлению там.

Всегда зона Арктики считалась зоной повышенного риска не только для человека, но и для животных. Суровый климат не позволял осваивать территорию. Но по мере глобального потепления на планете ситуация стала резко меняться. Таяние вечной мерзлоты и очень теплая зима стали мощным стимулом для миграции бобров.

Климат, ставший совершенно другим, создал комфортные условия бобрам там, где они прежде никогда не жили. Ученые изложили свое мнение в научном журнале «Environmental Research Letters». Они считают, что потомство бобров легко «впишется» в экосистему.

Исследования ученых показывают, что сейчас бобры уже сами влиять на ход таяния вечной мерзлоты, регулируя  процесс своими запрудами.  Анализируя спутниковые снимки Аляски за последние 20 лет, климатологи заметили, что там стало гораздо больше озер, сообщает newsli.ru.

Исследователи изучили отдельные водоемы и обнаружили, что половину из них построили бобры. Оказывается, грызуны находят котловины от исчезнувших старых озер и строят в них дамбы. После этого они заполняются водой.

Интересно то, что точно такой же процесс «переселения» боборов на север обнаружен и на вечной  мерзлоте в Канаде и в России.