Инопланетяне могут использовать черные дыры

К такому неожиданному выводу пришли ученые из шотландского Университета Глазго.

Они провели экспери мент, подтвердивший теорию на тот счет, что высокуоразвитая цивилизация может для своих нужд использовать энергию черной дыры.

Результаты исследования появились в  журнале «Nature Physics».

Публикаци имеет историческую предпосылку. Оказываеся, еще в  1969 году физик Роджер Пенроуз предположил, что энергия может генерироваться, если в эргосферу черной дыры попадет объект, где он должен начать двигаться быстрее скорости света. Пенроуз предсказал, что этот объект может получить отрицательную энергию.

Спустя Два года ученый-физик Яков Зельдович заявил, что эту теорию можно проверить экспериментально на Земле. Он выдвинул гипотезу, согласно которой «искривленные» световые волны, падающие на поверхность вращающегося металлического цилиндра, могут отражаться с дополнительной энергией, получаемой от этого вращения. Проблема же была в том, что эксперимент требовал металлического цилиндра, который мог бы вращаться миллиард раз в секунду. Этого добиться было невозможно, сообщает newsli.ru.

Исследователи из Глазго все же нашли способ продемонстрировать теорию Пенроуза и Зельдовича с той лишь разницей, что в эксперименте использовались не световые, а звуковые волны. Для их создания ученые разработали систему, состоящую из небольшого кольца динамиков, которые формировали завихрения в звуковых волнах, аналогичного искривлениям в световых.

В итоге было обнаружено, что закрученные волны меняют высоту звука, забирая у вращающейся поверхности часть энергии.