Новая тайна Стоунхенджа

Ученым до сих плор непонятно  назначение каменногог мегалита Стоунхендж, построенного в глубокой древности еще до нашей эры.

Существует много различных предположений. Теперь к ним добавилось еще и то, что неподалеку от Стоунхеджа археологи обнаружили очень странные глубокие колодцы. Отверстия их  расположены на прверхности в форме круга.

Исследователи (ученые из Британии и Австрии) пришли к мнению, что колодцы (их назвапли шахтами) и меют отношение к Стоунхеджу, появившемуся во авремена неолита. Это примерно естое тысячеление до нашей эры. Шахты идут по краям круга, дтаметром два километра. Пока полной загадкой является то, при помощи каких инструментов древние люди вырыли их, не имея для спуска специального снаряжения?

Как пишут английские СМИ, шахты заполнены водой. По этой причине их по ошибке относили к небольшим озерам. Геофизическая съемка, данные георадаров и магнитометрии подтвердили искусственное происхождение шахт, сообщает newsli.ru.

Археологи обнаружили двадцать  отверстий. Предполагается, что их было больше тридцати. Но около сорока процентов круга недоступна для изучения из-за геологических изменений на поверхности. Кроме того, неко торые отверстия   могли пострадать и от рук людей в более поздние уже времена.