Найдено место с самым чистым воздухом на Земле

Оно максимально удалено от влияния человеческой деятельности

Ученые нашли регион с самым чистым воздухом на планете. Оказалось, что такой воздух на Земле есть только над Южным океаном, который окружает Антарктиду. Кратко об этом пишет CNN, исследование опубликовал научный журнал «Proceedings of the National Academy of Sciences». Из-за деятельности человека на планете осталось очень мало мест с чистым воздухом. Ученые из США и Австралии предположили, что его можно будет найти, например, в районе Южного океана, который омывает берега Антарктиды. На специальном судне они проехали от австралийского острова Тасмания на юг вплоть до льдов и на всем пути брали пробы воздуха. Впоследствии исследователи изучили состав бактерий из образцов. Ученые установили, что микробы попадали в воздух непосредственно из океана. Это говорит о том, что в воздухе пограничного слоя атмосферы, находящегося на уровне нижних облаков над Южным океаном, нет аэрозольных частиц, которые образуются в результате человеческой деятельности, сообщает newsli.ru. «Аэрозоли, контролирующие свойства облаков над Южным океаном, тесно связаны с биологическими процессами, происходящими в нем. Антарктида, вероятно, изолирована от распространения микроорганизмов с южных частей суши, – отметил один из авторов работы, профессор Томас Хилл. – В целом это говорит о том, что Южный океан является одним из очень немногих мест на Земле, которое минимально затронуто антропогенной деятельностью».