В древности коренные жители в Америку пришли из Сибири

Длительное время для ученых оставалось загадкой появление людей в Америке.

Международная группа учёных, в том числе сотрудники Научно-исследовательского института и музея антропологии МГУ, обнаружили очень раннюю генетическую связь между древними жителями региона вблизи озера Байкал в Сибири и коренными народами Америки. Результаты исследования, которым руководил профессор Йоханнес Краузе из Института Макса Планка, опубликованы в научногм журнале «Cell». Учёные изучили геном охотников-собирателей Байкальского региона эпохи верхнего палеолита, более поздних эпох каменного века и начала бронзового века. В итоге была обнаружена их генетическая связь с первыми жителями Американского континента. Эксперты отмечают, что неоднократные генетические смешения могут указывать на то, что переход от неолита в бронзовый век сопровождался активной мобильностью древнего человека и взаимодействием различных географических групп. «Результаты нынешнего проекта показали хронологическую древность исходной прапопуляции народов Сибири и Америки, сообщает newsli.ru. В анализе был использован зуб человека из пещеры Усть-Кяхте-3 древностью 14 тыс. лет, который подтвердил генетическое сходство доисторического населения двух континентов», – рассказала директор НИИ и Музея антропологии имени Д.Н.Анучина МГУ Александра Бужилова. Отмечается, что этот зуб был обнаружен советскими археологами в Усть-Кяхте-3 в 1962 году. Он хранился в Институте археологии и этнографии СО РАН.