На Марсе люди станут слепыми и глухими

По  мере ухудшения условий  для жизни человечества на Земле, растет желание освоить и колонизировать Марс.

Эти желания уже кажутся реальными, поскольку появились технические возможности  достигнуть Красной планеты и создать там поселения. Однако жирный крест на мечте поставила медицина.  И дело не только в том, что на пути к другой планете люди могут при недостаточной защищенности получить смертельную дозу радиации. Дело еще в том, что человек  (как и все живое на основе белка) хорошо приспособлен только к земной гравитации (силе тяжести).  На Марсе гравитация существенно ниже. Чем это грозит людям? Медицинские работники американского космического ведомства NASA в этом году завершили  исследование, продолжавшееся более двадцати лет, и стали достоянием гласности полученные результаты. В общей сложности наблюдения велись над 35 астронавтами до полета на международную космическую станцию (МКС) и после него. На МКС, как известно,  постоянная невесомость.  Почти все астронавты жаловались после длительного полета на существенную потерю зрения и слуха. Медики выяснили, что в условиях на МКС  внутри головы  расширялись частично височные кости и давили собой на слуховые проходы (они становились меньше) и на зрительные нервы. Эти явления проходили только на Земле. Таким образом,  стало совершенно очевидно, что на Марсе при  пониженной гравитации  столкнутся с той же самой  проблемой, сообщает newsli.ru. Но поскольку полеты на Марс планируются лишь в один конец (без возможности возвращения на Землю), колонизаторы спустя энное время станут слепыми и глухими. Медики выяснили, что пониженная гравитация особым образом влияет на человека, заставляя некоторые его кости расширяться.  На МКС у людей появляются головокружения, а также им закладывает уши и изменяется в худшую сторону зрение.  Свое исследование медики опубликовали в научном журнале  «JAMA Otolaryngology».д Стоит  особо сказать  и о том, что долгие полеты в космос бесповоротно ослабляют мускулы спины и негативно действуют на сердце.