БЫЛИ ЛИ АМЕРИКАНЦЫ НА ЛУНЕ?!

Прошло 50 лет с момента полёта американских астронавтов на Луну. Но до сих пор не утихают споры, а были ли американцы на Луне, не мистификация ли это?

В этот спор уже оказался втянут и Китай.

В январе китайский космический аппарат «Чанъэ-4»совершил мягкую посадку на Луне. И сразу же весь научный мир облетела сенсация: ссылаясь на сделанные лунным зондом снимки, ряд китайских учёных поставили под сомнение факт посещения американцами в 1969 г. естественного  спутника Земли. Изучив фотографии поверхности Луны в том месте, где, якобы, побывали американские астронавты лунной космической программы «Аполлон», китайцы категорически заявили, что вся эпопея с высадкой человека на Луну – это «тщательно продуманная мистификация» с целью «обмануть мир».

Советская космическая программа в 1960-е годы значительно опережала американскую. Наша страна первой запустила искусственный спутник Земли 4 октября 1957 г., тем самым открыв Космическую эру. Первый полёт человека в космос 12 апреля 1961 г. совершил гражданин Страны Советов Юрий Алексеевич Гагарин.

Первый американский астронавт Алан Шепард полетел в космос 5 мая 1961 г. Но этот полёт был суборбитальным, так как он лишь пересёк нижнюю 100-километровую границу космоса, поднявшись на высоту 187 км. То же касается и полёта второго американского астронавта Вирджила Гриссома, совершённого 21 июля. В то же время Юрий Гагарин поднялся на «Востоке» на высоту 327 км, совершив орбитальный, то есть космический полёт.

Пекинский ЦУКП (Центр управления космическими полётами) сообщает, что с помощью «Чанъэ-4»  планируется провести комплексное обследование, которое будет включать разнообразные наблюдения и изучения, в том числе исследование места посадки «Апполона-11».  По крайней мере, уже 5 января, по сообщению  ЦУКП, «Чанъэ-4» достиг этого места. Следов посадки «Апполона-11» и американского флага там не оказалось. «Как вы это можете объяснить?», — вопрошают китайские «цукповцы», обращаясь к американским специалистам Космического центра им. Дж. Кеннеди.

Следует отметить, что ещё 10 лет назад следов американского присутствия на Луне не обнаружили также и японцы. Их автоматический зонд «Кагуя» тоже запечатлел пустые места, в которых должны были приземлиться американские астронавты, сообщает newsli.ru. Нет ни остатков оборудования или ступеней ракет, ни каких бы то ни было следов – нет НИЧЕГО, чтобы свидетельствовало о присутствии в этом месте человека.

В спорах, о том, были ли американцы на Луне, продолжающихся уже почти 50 лет, принимают участие самые разнообразные специалисты: космонавты, астрофизики, специалисты в области космической связи, уфологи, конспирологи, сторонники теории заговора, журналисты и т.д. Очень многие из них считают, что американцы на Луне не высаживались. В то же время космонавт Алексей Леонов  убеждён в том, что они там были.

Остаётся подождать, когда «Чанъэ-4» завершит свою программу исследования, результаты которой будут тщательно изучены специалистами. Может быть, это что-то прояснит в затянувшемся на полстолетия споре.

Фотографии к статье:
  • БЫЛИ ЛИ АМЕРИКАНЦЫ НА ЛУНЕ?!