Получены новые снимки одного из спутников Сатурна

Судя по изображениям, объект напоминает пельмень. Что заставило небольшой спутник Сатурна обрести необычную форму?

Астрономы получили новые снимки одного из спутников Сатурна, обнаруженного в 1990 году Марком Шоуолтером при анализе фотоснимков колец газового гиганта. При открытии ему было дано рабочее название S/1981 S 13, но уже в сентябре 1991 года объект был переименован в Пана (в честь бога пастушества из древнегреческой мифологии).

Имевшиеся до сих пор в распоряжении учёных изображения крошечного спутника Сатурна не отличались хорошим качеством и детализацией. Новые фото, сделанные камерами космического аппарата Кассини, довольно отчётливо показывают, что Пан по форме напоминает пельмень. При съёмке был использован фильтр GRN, впоследствии снимок никак не редактировали.

Что заставило спутник превратиться в 35-километровый космический пельмень? По предположению учёных, необычную форму спутник принял из-за того, что в процессе формирования вокруг него тоже было кольцо из частиц, как и у самого Сатурна, сообщает newsli.ru. Со временем из-за особенностей расположения орбиты Пана вращавшиеся вокруг него частицы стали его частью, превратив этот спутник Сатурна в нечто среднее между моделью широко известного изделия из пресного теста и летающей тарелкой. Подобное наблюдается и с другим спутником газового гиганта – Атласом.