Несмотря на то, что все более-менее крупные сайты предупреждают пользователей об опасности рассекречивания своих паролей сторонним ресурсам и людям, для многих пользователей эти слова - пустой звук.

Не помогают даже постоянные советы экспертов они объясняют, что свои личности данные просто необходимо достойно защитить. В первую очередь это касается финансовой сферы - банковских счетов и электронных кошельков. Ведь киберпреступники с каждым днем оттачивают свои умения, поэтому риск может быть незаметно ограбленным и растет быстрыми темпами.

И люди - в большинстве своем оптимисты, и когда им говорят о плохом, они почему-то верят в то, что все это произойдет с кем-то другим, но только не с ними. И они готовы разглашать незнакомцам ценную информацию.

Впрочем, за небольшое вознаграждение - плитку шоколада.

Так, в результате проведенного недавно мини-эксперимента удалось выяснить, что жители Швеции - невероятные сладкоежки. Они готовы продать свои пароли всего-навсего за одну не очень большую плитку шоколада. Соответствующее исследование проводилось журналистами, замаются описанием и изучением компьютерных технологий.

Одна из журналисток представлялась прохожим сотрудником антивирусной компании, якобы она проводит исследования принципов, которыми пользуются люди при создании и выборе паролей.

Каждому прохожему, который соглашался дать ответ на поставленный исследовательницей вопрос, казалась шоколадка. Интересно, но это лакомство заставили многих участников опроса мгновенно забыть обо всех предупреждения, которые когда-либо давали им эксперты по компьютерной безопасности, и они с радостью давали пароли, которые должны были хранить в тайнах.

Всего в эксперименте приняли участие тридцать четыре представителя обоих полов. И двадцать три из них обменяли пароли на шоколад. Причем они готовы были сообщить не только пароли от своих аккаунтов в социальных сетях, но и предоставить доступ к электронным кошелькам, сообщает newsli.ru.

Параллельно издание, на которое работают журналисты, провело мощное в плане пользовательской аудитории опрос, пытаясь выяснить, как люди выбирают себе пароли и часто они их забывают. Всего в опросе приняло участие пять тысяч читателей издания.

Большинство участников опроса признались, что они имеют не менее пяти паролей, а это зачастую вызывает целый ряд проблем с запоминанием. Чуть меньше трети участников (30%) свои пароли не забывали ни разу. Примерно трое из четырех опрошенных пользуются одним и тем же паролем для доступа к нескольким сайтам, а две трети респондентов признались, что не меняют пароли раз в год, как им советуют эксперты.