Китайская фирма «CRRC Qingdao Sifang Co» официально заявила о левитирующем поезде.
Правда, в составе всего один вагон. , Поезд развиаает скорость в 600 километров в час. О переводе всех железных дорог Китая на метод левитации не может быть и речи даже в отдаленном будущем – слишком все дорого.
Но при известной в Китае шумихе с чем-либо якобы новом и «революционном» сообщение в газете «синьхуа» было подано именно как настоящий, дескать, прорыв в железнодорожном транспорте. Идея с таким поездом давно реализована в мире. Он называется маглевом. По сути в Кита просто копируют на свой лад придуманное в других странах. Китай давно – самая большая мастерская на планете по производству копий, выдаваемых потом за китайские идеи.
Опытный образец удерживается над дорогой электромагнитами, сообщает newsli.ru. К достоинствам надо отнести: снижение затрат энергии (маглев расходует энергию в три раза эффективнее, чем автомобиль и в пять раз — чем самолёт); снижение эксплуатационных затрат из-за уменьшения трения между деталями. Большой минус – высокая скорость требует очень высокой надежности. Но самая главная проблема – чрезвычайно высокая стоимость транспортной системы на магнитной подушке.