АС-31 Лошарик: причина взрыва на подводной станции

Экипаж Лошарика (АС-31) погиб после взрыва

Версии взрыва на АС-31 Лошарике

Стала известна причина гибели экипажа АС-31

Кто и зачем уничтожил АС-31 в Баренцевом море

Причины взрыва на Лошарике (АС-31)

Russian submarine Losharik (AS-31)

Стало известно, как разворачивались события на атомной глубоководной станции АС-31, в результате которых погибли 14 офицеров-гидронавтов. Весь экипаж «Лошарика» после начала пожара на борту АС-31 еще мог эвакуироваться на лодку-носитель, однако это было бы нарушением закона и регламента по борьбе за живучесть подводного аппарата. Подводники, по информации участников расследования, до самого последнего момента боролись за живучесть АС-31, израсходовав на тушение очагов пожара все имеющиеся на станции средства. Погибли же гидронавты после взрыва аккумуляторной батареи, когда им на помощь уже пришли члены сменного экипажа.

Как развивались события?

1) Во время стыковки станции с лодкой-носителем, после завершения подводных исследований, на борту АС-31 в аккумуляторном отсеке появился дым. (Пожар на подводных лодках проявляется прежде всего не огнем, а дымом, и бороться с пожаром в отсеке лодки приходится практически вслепую. К сожалению, никто не из тех кто боролся с пожаром не выжил и поэтому не могут рассказать, как развивался пожар на АС-31).

2) Сразу после стыковки с лодкой-носителем командиру АС-31 доложили, что в аккумуляторном отсеке появился дым. После этого он  приказал проверить дыхательные аппараты и перейти на лодку-носитель всем, кто не будет задействован в борьбе за живучесть. По данным источника 6 человек были эвакуированы на лодку-носитель, после чего оставшиеся вновь задраили люк.

3) Действующий и сменный экипаж в количестве 14 человек приступили к борьбе с пожаром. (В начальной стадии пожар не представлял большой опасности для экипажа и все могли эвакуироваться на лодку-носитель. Однако действующее в военно-морском флоте «Руководство по борьбе за живучесть подводных лодок» предписывает каждому члену экипажа бороться с аварийной ситуацией на своем месте. Оставление горящего отсека без приказа влечет за собой уголовную ответственность).

4)  Действия экипажа полностью восстановить не удалось, поскольку все участвующие в борьбе с пожаром погибли. (Состоявшийся уже после доставки АС-31 на базу осмотр станции показал, что в борьбе за ее живучесть гидронавты израсходовали все имевшиеся на борту средства пожаротушения. Пустыми оказались огнетушители, баллоны пеногенерирующей установки и все четыре столитровых емкости с фреоном системы ЛОХ. Кроме того, через 40 минут работы на аварийной станции офицеры «издышали» все изолирующие дыхательные средства, сообщает newsli.ru. После того как закончились запасы портативных дыхательных устройств, моряки включились в шланговые дыхательные аппараты, подающие воздух из баллонов воздуха высокого давления. Только когда некоторые члены экипажа начали терять сознание, командир запросил у командира лодки-носителя разрешения эвакуироваться на носитель).

5) Эвакуировали еще 4-х человек, которые находились в бессознательном состоянии (позже они все погибли). Оставшиеся на борту станции вновь задраили люк и продолжали бороться с огнем.

6) Уже в ДОКе разбираясь с аварией, эксперты выяснили, что после эвакуации 4-х последних подводников взорвалась аккумуляторная батарея. Взрыв был очень мощным. Аккумулятор, очевидно, стал и источником нарастающего объемного горения. После взрыва погибли все, кто оставался на станции.

7) В настоящее время расследуются 3 основных версии пожара и взрыва: отказ техники, ошибка экипажа и злонамеренное воздействие.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector