Второй год подряд падает рынок косметики и парфюмерии в России…
Об этом свидетельствуют данные исследовательской компании GfK, которые приводит газета «Ведомости» со ссылкой на РБК. Согласно информации, за год с июля 2018 г. по июнь 2019 продажи снизились по сравнению с предыдущим аналогичным периодом на 2,1% в денежном.выражении.
По данным аналитических материалов за прошедший год оборот у сетевых парфюмерных магазинов и дрогери** упал на семь процентов. Как пишет газета «Ведомости», крупные ритейлы пытаются удержать покупателей за счет промоакций и от этого теряют в деньгах. Более позитивная динамика на этом фоне у магазинов с широким ассортиментом товаров по ценам ниже средних рыночных. Дискаунтеры нарастили продажи на 17% в денежном выражении и на 11% — натуральном. Через них продается более 13% всей парфюмерии и косметики в России..
Также исследователи отмечают, что больше всего денег российские граждане тратят на покупку средств по уходу за волосами. На эту категорию приходится около четверти всех расходов на косметику и парфюмерию. Вторая по популярности категория – парфюмерия претерпела значительное снижение. За последний год российские потребители купили на 12% меньше упаковок духов и другой парфюмерии. В итоге продажи в этом сегменте снизились на 14%. в денежном выражении, сообщает newsli.ru.
Согласно аналитическим данным, продажи декоративной косметики сократились за год на 7% в натуральном выражении и на 8% – в денежном. В то же врмея выросли продажи средств по уходу за лицом. Особым спросом пользовались маски для лица, продажи которых подскочили на 33%.
** Дрогери — магазин, ассортимент которого представлен косметикой, бытовой химией, парфюмерией, средствами гигиены, хозтоварами. На Западе в ассортимент дрогери входят также и лекарственные средства — безрецептурные препараты и БАДы